Найти тему
Moscowalk.ru

Топливозаправочный комплекс «АЭРО-Шереметьево»

Международный аэропорт Шереметьево успешно завершил пуско-наладочные работы и этап опытной эксплуатации гидрантной системы централизованной заправки воздушных судов новейшего третьего независимого топливозаправочного комплекса (ТЗК). Система централизованной заправки самолетов ТЗК АО «АЭРО-Шереметьево» (Система ЦЗС) начала функционировать в полном объеме в соответствии с проектом.

АЭРО-Шереметьево вывел на полную мощность централизованную систему заправки самолётов на перроне Северного терминального комплекса

-2

Руководство и сотрудники топливозаправочного комплекса с удовольствием рассказали о работе ТК, всё подробно показали

-3

Доставка топлива на территорию топливозаправочного комплекса осуществляется железнодорожным транспортом, в перспективе будет доставляться автоцистернами. Сливная железнодорожная эстакада рассчитана на 14 вагонов

-4

Объем резервуарного парка – 20 000 м3 (4 резервуара РВС-5000). Все резервуары оборудованы устройствами верхнего забора топлива и высокоточными радарными уровнемерами Rosemount Tank Radar, включенными в измерительную систему Raptor для коммерческого учета авиатоплива.

-5

Третий ТЗК в аэропорту Шереметьево получил высшую оценку IATA Fuel Qality Pool

-6

Партию топлива проверяют на примеси. Если примеси есть, а такое в принципе исключено, то их будет сразу видно в воронке

-7

Насосно-фильтрационный отсек ТК

-8

Производительность насосно-фильтрационной станции до 2000 м3/час

-9

Проект третьего ТЗК реализован АО «АЭРО-Шереметьево» (совместное предприятие ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» и АО «МАШ») в рамках Долгосрочной программы развития аэропорта

-10

Оборудование, установленное на топливозаправочном комплексе, в большей степени отечественное, но присутствует и иностранных производителей (без этого никуда) 

-11

Как видно запас мощностей насосно-фильтрационной станции очень большой

-12

На таком предприятии безопасность превыше всего, поэтому ТК оборудован станцией автоматического пожаротушения

-13

Насосная станция автоматического пожаротушения с двумя резервуарами противопожарного запаса по 2000 м3 каждый, установкой пенного пожаротушения и дистанционно управляемыми лафетными стволами

-14

На территории топливозаправочного комплекса есть собственная Лаборатория ГСМ

-15

Вот так выглядит Лаборатория ГСМ

-16

Работают в ней очаровательные девушки

-17

Они берут пробы, проводят анализы

-18

Все работы выполняются строго по ГОСТам

-19

Лаборатория оснащена самым современным оборудованием

-20

Дальше нам показали "командный пункт", откуда можно наблюдать все процессы

-21

На общей схеме видно, как и куда топливо поступает с железнодорожных цистерн 

-22

Все процессы отображаются на экранах

-23

Хоть станция и автоматическая, но следит за всеми процессами профессионал 

-24

Дальше отправляемся на оперативно-заправочный комплекс, который находится уже на территории аэропорта Шереметьево

-25

Вот такие бензовозы-заправщики доставляют топливо к самолётам

-26

Топливозаправщики оснащены сверхмощным насос для закачки топлива

-27

Топливозаправщики оснащены самым современным оборудованием

-28

На топливозаправщике есть всё необходимое чтобы заправить любой тип воздушного судна

-29

Мощность комплекса составляет 1,2 млн тонн авиатоплива в год, номинальный объем резервуарного парка составляет 20 000 кубометров с возможностью увеличения до 25 000 кубометров.

-30

Выглядит заправочный комплекс, как обычная АЗС в городе

-31

Топливозаправщик подъезжает к колонке

-32

и дальше водитель подключает шланги и начинается процесс заправки топливозаправщика

-33

Топливо заливается в топливозаправщик с помощью сверхмощного насоса

-34

"Водитель перед закачкой страви давление перед насосом!"

-35

На топливозаправщике показывается сколько литров залилось

-36

Выдача авиатоплива в ТЗА через 2 модуля производительностью по 150 м3/час каждый

-37

Топливозаправщик заправлен и ждёт команды от диспетчера к какой стоянке самолёта ехать

-38

После получения команды топливозаправщик подъезжает к воздушному судну и начинается процесс заливки топлива

-39

Турбина Boeing 777-300ER настолько огромная, что в неё запросто поместиться наш топливозаправщик :))

-40

Турбина Boeing 777-300ER Aeroflot

-41

Гидрантная система ЦЗС на перроне Терминала «В» Северного терминального комплекса Шереметьево имеет 49 гидрантных колонок, которые обеспечивают возможность заправки всех типов воздушных судов на 27 местах стоянки узкофюзеляжных ВС.

-42

Гидрантная система ЦЗС оборудована современными системами противоаварийной защиты и автоматизации, контроля и обнаружения утечек, контроля загазованности в технологических камерах, электрохимической защиты от коррозии.

-43

Гидрантная система ЦЗС полностью соответствует российским и международным требованиям безопасности.

-44

У топливозаправщика есть специальная подъемная кабина, чтобы было удобно подсоединять шланги для заправки у больших воздушных судов

-45

Топливозаправщик, в зависимости от размера цистерны, может вместить до 60 тысяч литров

полный репортаж на сайте

http://moscowalk.ru/transport/aeroporty/fuel-svo.html