Найти тему

Как проверить МКПП при покупке Б/У авто💡🛠⚙️

В сегодняшней статье поговорим о проверке МКПП авто с пробегом собственными силами.

У механики существует многочисленный полк своих поклонников, причём порой на столько ярых, что при встрече они постараются обязательно убедить вас в своей правоте и обратить в свою веру. Все дело в плюсах механики, они у неё точно есть.

Цена. Ценники у такого варианта как правило значительно ниже, порой на 30-50 тысяч рублей.

Надёжность - этот пункт вне конкуренции. Ремонтопригодность и экономичность - тоже выше.

Без минусов также не обошлось.

-2

Управляет всем этим человек, а человеку как известно присуще совершать ошибки. Для ресурса самой МКПП также характерны некоторые неисправности.

Одна из первых - затруднительное включение передач. Пример: вы садитесь в салон машины, запускаете двигатель, пытаетесь включить передачу, но у вас ничего не выходит, селектор будто упирается и не входит до конца в паз. Причиной тому может быть разбитая кулиса рычага переключения передач или неправильная регулировка механизма выбора передач. В случае, если на запущенном моторе на месте не выходит врубить передачу и слышен скрежет, то, как говорят в народе, сцепление ведёт, оно выключается не полностью. Слышен хруст на ходу на второй или на третей передаче - скорее всего грешат синхронизаторы.

Итог: на ходу и на месте передачи должны включаться точно, мягко, без посторонних звуков.
-3

Ещё одна довольно распространенная неисправность МКПП - самопроизвольный вылет рычага КПП в нейтраль. Возникает он в большинстве случаев на ходу, под нагрузкой, при резком ускорении или при торможении двигателем. Если вы осматриваете машину с пробегом и продавец находится за рулём, попросите убрать его руки с селектора КПП.

При диагностике МКПП обязательно принюхайтесь, если вы учуяли запах гари, причин может быть несколько:

1. Пережённое сцепление .

2. Низкий уровень масла в коробке передач, ниже критической отметки.

3. Коробка работает под большой нагрузкой.

Ещё один действенный метод проверить механическую коробку. Нужно сесть в салон, запустить двигатель, закрыть окна, создать тишину и поочередно включить первую передачу и заднюю, таким образом повторить несколько раз, передачи должны включаться без сопротивления. После на холостой работе двигателя вслушиваемся в шумы. В совершенстве никаких посторонних шумов не должно присутствовать, если они слышны, возможно шумят подшипники первичного вала коробки передач, если их нет, выжимаем сцепление проверяя выжимной подшипник, шум и шорох прибывает, значит это именно он.

-4

Утечка масла из МКПП тоже является неисправностью. То что вам нужно, это хороший мощный фонарик и внимание. Осмотрите агрегатный узел сверху, снизу, сбоку, на подъемнике.

Совет: автомобили с двухмассовым маховиком осматривайте предельно точно, так как этот агрегат является очень дорогим, замена его влетит в копеечку.

Если вы знаете ещё какие-то способы проверки, напишите об этом в комментариях, поделитесь с остальными. Спасибо, что дочитали до конца.

Авто
5,66 млн интересуются