Найти тему
COPYRIGHT

Кабриолет

(by Петр Аркуша)

Машина несколько раз дернулась, словно в предсмертной агонии, и заглохла. Саша выругался и повернул ключ. Стартер жалобно заскулил, и табло вспыхнуло всевозможными огнями.

- Приехали, - Саша в бессильной ярости ударил рукой по рулю.

- Что случилось? – спросила Даша. Она сидела рядом с ним, в огромной шляпе, купленной в сувенирной лавке, и удивленно хлопала своими большими глазами.

- Бензин закончился, - сказал Саша.

- Почему ты не заправился?

- Почему я не заправился? – передразнил он ее. – Да потому! Ты не помнишь? Мы заезжали – заправка закрыта была. Это греки хрен знает, как работают!

- Почему ты не заправился раньше? – уже строгим голосом спросила Даша.

- Почему? Да не знаю я - почему! – крикнул Саша. – Достала ты меня своими вопросами!

Они сидели в подержанном красном кабриолете, который взяли утром в прокат. Толстый обходительный грек не взял с них никакого залога, только скопировал документы и честно предупредил, что в баке мало бензина. Эйфория от приятного ветра, солнца над головой и серпантина, с которого была видна полоска моря, заставила быстро забыть Сашу о заправках. Вернее, он заехал на одну, в горах, по пути из пещеры Зевса, но она оказалась закрыта. Никаких табличек о времени работы на дверях он не нашел.

- Хоть бы крыша закрылась, а то - как мы ее оставим? - пробурчал Саша, повернул ключ и нажал кнопку между сидениями. Крыша неохотно заскрипела и медленно захлопнулась. Саша с облегчением вздохнул.

- Выходи, - кивнул он Даше. Она метнула в него полный злобы взгляд, вышла из машины и громко хлопнула дверью.

- Не своя, да? – крикнул ей Саша. – Застрахована, типа? Конечно! Не тебе отвечать!

Он перевел рычаг переключения передач в нейтральное положение, опустил ручной тормоз, повернул руль и с трудом, враскачку, сдвинул машину к обочине. В нескольких метрах начинался обрыв, и полностью оттащить автомобиль с дороги у него не получилось. Когда переднее правое колесо зашуршало мелкими камнями, сталкивая их ручейками вниз, к низкорослым кустам, цеплявшихся корнями за склон горы, Саша резко дернул ручник. Спину обдал холодок страха: еще мгновение и машина бы могла вместе с ним рухнуть с обрыва.

- Ну, чё? – спросила Даша.

- Чё? – Саша хлопнул дверью. – Да ничё! Я сейчас из-за тебя чуть вниз не улетел вместе с тачкой.

- Чё? – Даша сплела руки на груди. – Из-за меня? Да ты сам забыл заправиться. Я-то при чем? Как нам теперь выбираться отсюда?

- Как? – Саша достал из пачки сигарету, закурил и огляделся. Они находились в горах, где-то в центре Крита. Солнце постепенно клонилось к закату. На дорогу наползала тень от горы. Откуда-то издалека ветер доносил звон колокольчиков и блеянье баранов.

- Не знаю, как… Может, остановим кого, попросим заправить. Или докинуть до заправки. Наверняка они тут есть.

- Ну, докинут нас, а потом?

- Такси возьмем, доедем.

- Обалденно! – всплеснула руками Даша. – У нас так денег много! Такси! Мы машину-то взяли, чтобы за такси не платить, а ты – такси.

- Разные ситуации бывают.

Мимо с ревом пронеслась кавалькада мотоциклистов. Они резво объехали машину, один покрутил пальцем у шлема, видимо, объясняя, что для стоянки нашли не самое удачное место.

- Да пошли вы! – крикнул Саша им вдогонку по-русски. Он достал из машины рюкзак с документами и фотоаппаратом и медленно побрел в гору.

- Подожди! – крикнула Даша. – Мне тяжело идти. Я ноги стерла.

Саша остановился. Он знал, что она стерла ноги. Даша купила новые босоножки и надела их на экскурсию в пещеру Зевса, собственно, ради поездки в которую они и взяли этот проклятый кабриолет. До пещеры Зевса от парковки нужно было лезть в гору по раскаленным камням. Зато на вершине горы ждал прохладный спуск по влажным ступеням, в похожий на погреб каменный мешок - к месту, где по легенде Зевса прятали от его отца Хроноса и поили молоком, перемешанным с сорокаградусной ракией.

-2

Про ракию Саше и Даше рассказал Дионисий – хозяин небольшого ресторанчика на берегу моря, куда они зашли поужинать. Он вежливо подсел к ним с графинчиком своей домашней самогонки и, периодически наполняя маленькие рюмки, поведал легенду про пещеру Зевса и порекомендовал поехать туда. Сказал, что так можно проверить отношения. Саша тогда не придал особого значения этим словам Дионисия. И сейчас, ступая сандалиями по остывающему асфальту, он вдруг вспомнил его лицо – с черными, разлетными бровями, козлиной бородкой и хитрыми глазами, как у сатиров. Может, он и был тем самым сатиром? Переродившимся, замаскированным под современность? С графинчиком ракии вместо свирели. Саша понял, что жалеет о поездке в пещеру – не стоило слушать этого Дионисия.

- Куда мы идем? – спросила Даша.

- Откуда я знаю – прямо! – огрызнулся Саша. – Давай, посмотрим.

Даша достала смартфон и попыталась включить его. Экран на мгновение вспыхнул и погас.

- У меня батарейка села, - сказала она.

- Да потому что не надо было снимать все подряд и постить в Инстаграм!

-3

- Почему не надо? Я что - знала, что ты будешь таким балбесом и забудешь заправиться?

Саша достал свой телефон. У него оставалось менее десяти процентов. Он загрузил карту и проверил их местонахождение.

- Смотри – там впереди будет деревня. Это километра три надо пройти. Может, там нам и помогут?

- Километра три? Ты сдурел? У меня ноги отвалятся!

- И что ты предлагаешь? Хочешь - оставайся здесь!

Экран перечеркнула зеленая полоса с сообщением: «Вернешься из Греции - позвони! Скучаю по тебе. Маша». Саша постарался резким нажатием выключить экран, но не успел. Он даже в темноте увидел, как расширились от злости Дашины зрачки.

- Маша? Кто такая Маша? Ну-ка дай сюда телефон! – она попыталась вырвать смартфон из руки Саши, но он спрятал его за спину.

- Хватит! – крикнул он.

- А ну дай телефон! – Даша обхватила Сашу руками и начала выцарапывать трубку у него из пальцев. Саша оттолкнул ее, резко развернулся и метнул телефон в отвесную скалу. Смартфон разлетелся на несколько частей.

- Зачем ты это сделал? Зачем? – Даша схватила Сашу за горло. Ее глаза блестели от бессильных слез. – Кто такая Маша? Где ты подобрал эту шлюху?

Из-за поворота раздалось рычание моторов. Через секунду их сцепившиеся фигуры осветили фонари трех квадроциклов. На одном из них сидели две полные девицы – в коротких майках с глубокими декольте. На другом – худосочный парень, сзади его обнимала такая же худая подруга. И на третьем восседал полуголый раскаченный мужчина, весь обколотый татуировками. Это были англичане из соседнего отеля. Саша и Даша видели их на вечеринке в одном из баров. Качок тогда был сильно пьян и пытался клеиться к Даше. Саша постарался побыстрее покинуть заведение, чтобы не ввязываться в пьяную английскую потасовку.

- Что тут происходит? – спросила толстая девица на английском.

- Ничего, - ответил Саша.

- Ничего хорошего, - крикнула Даша. – Этот ублюдок изменяет мне с какой-то бабой, а еще у нас заглохла машина, и мы идем за бензином до деревни.

- Садись, подвезу тебя до отеля, - ухмыльнулся качок.

- Нет! – сказал Саша.

- Да! – ответила Даша и грациозно запрыгнула на квадроцикл, обхватив англичанина за покрытый кубиками и рисованными фигурами голых женщин торс.

- Извини, чувак, но у нас мест больше нет! – сказал он Саше. Компания засмеялась и покатила дальше.

Саша остался один. У него не было больше телефона. Оставалось надеяться, что хотя бы к утру он сможет найти ближайшую деревню.

Он подумал о Маше, которая так не вовремя послала ему сообщение. Он не видел ее уже давно, больше года, но она иногда писала ему. И он почему-то отвечал. Порой их переписка приобретала совсем фривольные формы, однако при этом они почему-то не созванивались. Сашу возбуждала эта опасность – он понимал, что Даша может наткнуться на их сообщения, и поэтому сразу все удалял. С Машей он трахался всего пару раз – при этом для него гораздо волнительнее была запретная переписка с ней. Внутри себя он не считал такие отношения изменой. Правда, как ему теперь все это придется доказывать Даше? Да придется ли? Он представил, как она забавляется с мускулистым англичанином и решил, что разведется, как только они вернутся в Москву.

-4

Дорогу осветили фары внедорожника. Рядом с Сашей остановился пикап. Дверь открылась, из кабины вышел Дионисий.

- Что ты делаешь здесь? – спросил он со своей фирменной улыбкой.

- Я застрял, - признался Саша. – Бензин кончился. А Дашу подобрали англичане.

- Англичане? Это плохо, - покачал головой Дионисий. – Ладно, садись – поехали. Заправим тебя.

Саша сел в кабину. Некоторое время они молчали.

- Знаешь, - сказал Дионисий. – Я видел много пар, которые ездили в пещеру Зевса. Те, кто ездят семьями – с ними ничего не бывает. Да, и с парами часто тоже ничего не бывает. Но вот бывают такие пары, которые сразу расстаются. Я видел много таких. Они начинают ругаться – и расстаются. И, знаешь, это к счастью.

- К счастью? – переспросил Саша.

- Да, к счастью, - кивнул Дионисий. – Просто Зевс им объясняет, что они не нужны друг другу. Они бы мучились. Пытались ужиться вместе. И все бестолку. Ты мне веришь?

Саша кивнул.

Они заехали в деревню. Заправка была закрыта, но в домах еще горел свет. Дионисий сходил в местную таверну и о чем-то переговорил по-гречески с хозяином. Они вдвоем пошли к дому, где жил владелец заправки и попросили его налить бензина в канистру. Саша все это время слонялся за ними, ни слова не понимая по-гречески и делая при этом виноватый вид. Периодически Дионисий показывал на него, видимо, объясняя, проблему – что турист забыл заправить машину. Они взяли канистру с бензином, воронку и вернулись к кабриолету. Откатив машину от обрыва, залили канистру в бак.

- Спасибо, Дионисий. Возьми деньги, - Саша протянул купюру.

- Только за бензин, - сказал Дионисий. - У меня нет сдачи. Приходи завтра ко мне в таверну - я угощаю.

- Постараюсь, - ответил Саша. Дионисий махнул на прощание рукой, взревел мотором пикапа и уехал.

Саша завел кабриолет, открыл крышу и, наслаждаясь, ночным прохладным ветром и звездным небом над головой, поехал. Он долго ехал. Без навигатора он заблудился и только спустя час добрался до своего отеля. Посмотрев с улицы в окно, он увидел, что в их с Дашей номере было темно. В соседнем баре гремела музыка. Саша пошел туда. Он заказал три шота текилы и выпил их один за другим, почти без перерыва. Потом запил все «Маргаритой» приготовленной на каком-то дешевом местном алкоголе. Потом были еще три текилы. Он познакомился с каким-то немецкими студентами, которые, впрочем, быстро покинули его общество, поняв, что он очень пьян. Выпив еще несколько шотов, Саша вдруг заметил с веранды бара идущих мимо англичанок – тех самых толстых девиц, которых видел в горах на квадроцикле. Даши с ними не было. И не было и того мускулистого мужика.

Саша крикнул им – они сделали вид, что не заметили его. Он рванулся к ним, споткнулся и упал со ступеней.

- Парень с тобой все нормально? – спросил его кто-то по-английски. Чьи-то руки заботливо поставили его на ноги. – Дойдешь до отеля?

Саша кивнул и, шатаясь, побрел в номер. Некоторое время он стоял на этаже перед дверью, не решаясь открыть ее. Он не знал, что будет, какой последует разговор и будет ли он вообще. Немного успокоив колотившееся сердце, Саша открыл дверь и включил свет.

Даша лежала одетая на кровати с красными, распухшими от слез глазами.

- Где ты был? – спросила она.

- Это долго рассказывать, - махнул рукой Саша. – А ты?

- Здесь. Этот урод довез меня, потом потащил в бар, напоил и начал приставать. Я послала его. Ты мне веришь?

- Да. Верю.

- Кто такая Маша?

- Никто. Я не видел ее с тех пор, как встретил тебя. Ты мне веришь?

- Да. Верю.

Саша выключил свет и, не раздеваясь, лег в кровать. Они обнялись и стали целоваться.

Авто
268,3 тыс интересуются