Для начала краткая история:
Свою историю завод берёт ещё с конца XIX века, когда молодому городу Хабаровск стали требоваться различные металлоконструкции, орудия труда, мебель и т.д. в больших количествах. На территории артиллерийского склада в то время были основаны первые мастерские, а в 1895 г. был введён в работу свой литейный цех. Спустя несколько лет мастерские расширились до самостоятельного оружейного предприятия и 21 ноября 1902 г. оружейные артиллерийские мастерские торжественно открыл лично Цесаревич Николай.
Довольно быстро было налажено производство и обучение кадров, успешно конкурирующих с товарами из-за границы и предприятие было переименовано в завод "Арсенал".
Во время революции 1917 г. рабочие поддержали большевиков и приняли активное участие в становлении в Хабаровске Советской власти, попутно отбивая атаки японцев и изгоняя интервентов из города. В конце 1920-х гг. завод поддержал индустриализацию страны и получил новое название "Дальсельмаш", и стал производить бороны, веялки и соломорезки, металл для которых был выплавлен из стволов пушек в литейном цехе.
В 1934 г. завод был вновь переименован в "Механический завод имени Молотова" и на нём началась полная техническая реконструкция с перепрофилированием на ремонт и производство военной техники т.к. страна готовилась к войне с Милитаристской Японией. В то же время началось освоение производства первых двигателей.
Во время ВОВ цеха работали круглосуточно в авральном режиме, а в 1945 г. завод выпустил два первых модифицированных двигателя А-22. СССР срочно было необходимо избавляться от импорта судовых дизелей и получив своё последнее название-"Дальдизель", завод стал активно развивать дизелестроение. Но пережив революцию, интервентов и Вторую Мировую Войну, пережить 1990-е гг. у него не хватило сил и постепенно увядая, к 2007 г. завод закончил своё существование.