Тормозные колодки являются расходным материалом и их замена неизбежно наступит со временем. Как узнать, что пора менять?
- При проведении планового ТО вам обязательно скажут остаточный % износа колодок, это если вы обслуживаетесь у официального дилера или в серьезном сервисе;
- При сезонной смене колес, можно попросить посмотреть их состояние или сделать это самому. Там все просто и визуально видно толщину остаточного слоя.
- Если ваши тормозные колодки снабжены датчиком износа, то вы наверняка услышите раздражающий металлический скрип, сначала при нажатии педали тормоза, а потом и просто при движении.
- Ну а если ваша машина является современной и в хорошей дорогой комплектации, то наверняка у вас будут установлены электронные датчики износа колодок. Тогда о необходимой замене их вас проинформирует надпись на панели приборов и горящий значок в комбинации приборов.
Итак, мы выяснили, что колодки пора менять. Исходя из названия моей статьи, вариант когда во время ТО вам в сервисе поменяют тормоза я рассматривать не буду. В этом случае все ясно и понятно. Вам после проведения обслуживания принесут калькуляцию со списком проделанных работ, которую вы оплатите в кассе и счастливый поедите домой. Эта статья для тех, кто решил заняться этим самостоятельно. В силу разных причин, кто-то решил сэкономить, кому-то нравиться это делать самостоятельно, кто-то просто хочет «убить» время на отдыхе (даче, деревне). С чего начать?
1. Купить колодки (продаются комплектом, перед или зад). По VIN номеру или артикулу. В интернет магазине (дешевле) или в обычном автомобильном.
2. Выбор колодок. Все зависит от ваших предпочтений, но не советую покупать уж слишком экономный вариант, намучаетесь при такой экономии. Или не подойдут, или скрипеть будут. Придется покупать другие, подороже, на этом экономия и закончится. Выбирайте лучше по отзывам на форумах.
Переходим к самому главному, если вы все-таки решились на самостоятельную замену, тогда вперед. Ничего страшного и трудновыполнимого здесь нет. Рассмотрим последовательность ремонта на примере передних колес (принципиального отличия от задних нет, все выполняется аналогично).
1. Выбираем площадку поровнее, ставим машину на ручник, на механике включаем первую или заднюю, на автомате "P". Под колесо диагонально противоположное снимаемому подкладываем упоры, чтоб никуда не укатилась.
2. Поднимаем на домкрате необходимую часть машины. Откручиваем крепеж колеса и снимаем его.
3. Перед нами в открытом доступе виден тормозной диск (похожий на виниловую грампластинку, только металлического цвета), а на него как бы одет тормозной суппорт в котором и находятся наши тормозные колодки. Их можно визуально увидеть, они находятся вплотную к диску.
4. Теперь нам необходимо открутить один из двух болтов которыми крепится суппорт. Откручиваем болт и вынимаем его, при этом кладем его на чистую поверхность, что бы грязь не попала на смазку. После чего откидываем суппорт поворачивая его во круг оси на оставшемся болту.
5. В этом положении нам открывается доступ к колодкам. Вынимаем их и меняем на новые, стараясь все делать последовательно. Собираем все в обратной последовательности. Да, чтобы суппорт с новыми колодками встал на место (оделся на диск), необходимо утопить поршень суппорта (любым предметом, желательно деревянным, я обычно использую в качестве рычага ручку молотка). И не забывайте щеткой почистить все посадочные места.
Обязательно перед началом движения необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы колодки встали на место, при этом не пугайтесь, что при первом нажатии педаль «провалится», это нормально. Не нормально будет если эту «подготовку» не сделать и этот провал случиться во время движения, при возникновении опасности.
Я бы еще посоветовал каждый этап замены фотографировать на телефон. Поверьте это очень помогает когда забываешь как же здесь стояла та или иная деталь.
Вот и все, вы самостоятельно заменили очередную деталь на своей машине. Кто-то может быть сэкономил, кто-то поднял свою самооценку на новый уровень, кто-то просто удачно провел время со своей любимой машиной. Всем удачи на дорогах.
Удачи и везения на дорогах! Если вам понравилась статья подписывайтесь на мой канал здесь. Да, и не забывайте поставить лайк.