Автомобилисты с удовольствием обсуждают различные характеристики любимых автомобилей. Как это часто бывает, не все спорщики обладают истинными знаниями по проблеме, о которой рассуждают с умным видом.
Это касается многих вопросов, в том числе и клиренса. Удивительно, но в качестве аргументов приводятся не заводские данные и не полученные в результате собственноручных замеров, а – рекламные цифры!
Например, ролик Рено Сандеро содержит «достоверную» информацию о дорожном просвете в сто пятьдесят пять миллиметров и расхваливает способности автомобиля с легкостью справляться с препятствиями, возникающими на дороге. Причем 155 мм – это клиренс с учетом нагрузки.
Проверить данное утверждение несложно. В результате тестовых испытаний получены две интересные цифры: 135 мм и 160 мм – соответственно с нагрузкой и без неё.
Другой пример более близок к реальности, но и он не является истиной. Это рекламный ролик авто Сандеро Стэпвэй. Закадровый голос сообщает о ста девяноста пяти миллиметрах просвета. Проверка показала 175 мм с нагрузкой и 198 мм – при ее отсутствии.
Но самое интересное, что в технической документации на автомобиль производители стараются ничего не указывать: ни реальные показатели, ни мифические цифры из рекламы. Что понятно – величина дорожного просвета относительна и зависит от многих факторов, учесть которые не может даже самый мощный автоконцерн.
В качестве ремарки: клиренс при движении автомобиля не настолько важен, как навыки водителя. Даже с малым просветом можно прекрасно чувствовать качество дорожного покрытия, нижний габарит и другие нюансы, благодаря которым достигается наиболее комфортная езда.
Помните, что реклама – это всего лишь «приманка» для доверчивых. В отношении её никогда не устареет правило «доверяй, но проверяй»!
Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал, читайте нас на сайте myautohelp.ru.