Не многие из вас знают, что ровно за год до запуска в серию прототип Toyota с гибридным приводом был показан на автосалоне в Москве в 1996 году. И лишь через год он поступил в продажу. Впрочем, давайте по порядку. Начнем с экспериментальной модели которую разработали в далеком теперь уже 1971 году.
На самом деле та разработка даже не имела имени собственного, потребовалось четыре года работы что бы к 1975 показать концепт со сложным названием Toyota – Century Gas Turbine Hybrid. В основе этого экземпляра лежал газотурбинный двигатель и два электромотора, по одному на каждое ведущее колесо. Турбину в свою очередь соединили с генератором который запитывал...(теперь внимание!) аж двадцать 12-ти вольтовых батареек. Несмотря на это автомобиль произвел фурор. К 77-му конструкторы доработали систему и показали уже новый прототип на базе спорт кара Тойета 800(у него уже была использована двуступенчатая трансмиссия).
Через десять лет ее усовершенствовали, однако для создания реального автомобиля должно было пройти еще 10 лет. Действительно в 1996 году в Москву привезли концепт с именем Приус(что в переводе означает - первый, можно перевести и как прообраз).
Авто действительно опережал свое время, так при объеме мотора в 1,5 литра расход топлива достигал 3,5 литров на сто километров пути. У серийного образца эти показатели немного изменились возрос расход бензина, но зато и мощность значительно возросла. Если скромный атмосферный моторчик развивал смешные 58 сил, то силовая электроустановка дополняла их еще небольшим табуном в 40 лошадок.
Нужно заметить, что японцы попали в цель. Первое поколение лифтбека Приус продержалось на конвейере до 2003 года и разошлось по миру в количестве 34 тысяч экземпляров.
Шло время, не стояли на месте и технологии. У второго поколения гибрида была использована облегченная, но с повышенно емкостью батарея нового типа. Добавим к этому вновь севший на диету мотор, теперь расход не превышал 4,3 литра на сотню и получим почти идеальный авто. По прошествии еще шести лет дебютировало третье поколение машинки. Требования времени, возросшие предписания по активной и пассивной безопасности заставили сделать Приус больше.
Но(!) при этом он вновь стал чемпионом по экономичности. Батарея вновь стала на треть мощнее, а показатели расхода опять снизились, теперь уже до искомых трех литров на сто километров пути. Машина четвертого поколения дебютировала в свой 20-ти летний юбилей, то есть в этом году. Построена она уже на новом модуле, который используют и другие модели компании. Что касается технической начинки, то и тут инженеры постарались все изменить.
Новая батарея, новый мотор, возросшая мощность и при этом минимизированный расход топлива. Да, это не спорт кар, но никто и не ставит перед автомобилем таких задач. Ведь это не просто машина, это некий полигон для реальных испытаний технологий будущего.
Почему я заговорил о технологиях? Дело в том, что за более чем двадцать лет работ инженеры компании Тойета использовали свои наработки для создания других автомобилей.
Именно благодаря модели Приус свет увидел полностью электрический i-Road и конечно же первый в мире выпускаемый серийно автомобиль на водородных топливных элементах Mirai.
При покупке которого правительство Японии компенсирует владельцу до 40 процентов стоимости. Ведь при работе мотор выделяет воду, а не угарный газ.