Найти в Дзене
АвТОгус

Почему россияне первыми Prius в 1996 увидели?

Не многие из вас знают, что ровно за год до запуска в серию прототип Toyota с гибридным приводом был показан на автосалоне в Москве в 1996 году. И лишь через год он поступил в продажу. Впрочем, давайте по порядку. Начнем с экспериментальной модели которую разработали в далеком теперь уже 1971 году.

На самом деле та разработка даже не имела имени собственного, потребовалось четыре года работы что бы к 1975 показать концепт со сложным названием Toyota – Century Gas Turbine Hybrid. В основе этого экземпляра лежал газотурбинный двигатель и два электромотора, по одному на каждое ведущее колесо. Турбину в свою очередь соединили с генератором который запитывал...(теперь внимание!) аж двадцать 12-ти вольтовых батареек. Несмотря на это автомобиль произвел фурор. К 77-му конструкторы доработали систему и показали уже новый прототип на базе спорт кара Тойета 800(у него уже была использована двуступенчатая трансмиссия).

-2

Через десять лет ее усовершенствовали, однако для создания реального автомобиля должно было пройти еще 10 лет. Действительно в 1996 году в Москву привезли концепт с именем Приус(что в переводе означает - первый, можно перевести и как прообраз).

-3

Авто действительно опережал свое время, так при объеме мотора в 1,5 литра расход топлива достигал 3,5 литров на сто километров пути. У серийного образца эти показатели немного изменились возрос расход бензина, но зато и мощность значительно возросла. Если скромный атмосферный моторчик развивал смешные 58 сил, то силовая электроустановка дополняла их еще небольшим табуном в 40 лошадок.

-4

Нужно заметить, что японцы попали в цель. Первое поколение лифтбека Приус продержалось на конвейере до 2003 года и разошлось по миру в количестве 34 тысяч экземпляров.

-5

Шло время, не стояли на месте и технологии. У второго поколения гибрида была использована облегченная, но с повышенно емкостью батарея нового типа. Добавим к этому вновь севший на диету мотор, теперь расход не превышал 4,3 литра на сотню и получим почти идеальный авто. По прошествии еще шести лет дебютировало третье поколение машинки. Требования времени, возросшие предписания по активной и пассивной безопасности заставили сделать Приус больше.

-6

Но(!) при этом он вновь стал чемпионом по экономичности. Батарея вновь стала на треть мощнее, а показатели расхода опять снизились, теперь уже до искомых трех литров на сто километров пути. Машина четвертого поколения дебютировала в свой 20-ти летний юбилей, то есть в этом году. Построена она уже на новом модуле, который используют и другие модели компании. Что касается технической начинки, то и тут инженеры постарались все изменить.

-7

Новая батарея, новый мотор, возросшая мощность и при этом минимизированный расход топлива. Да, это не спорт кар, но никто и не ставит перед автомобилем таких задач. Ведь это не просто машина, это некий полигон для реальных испытаний технологий будущего.

-8
-9

Почему я заговорил о технологиях? Дело в том, что за более чем двадцать лет работ инженеры компании Тойета использовали свои наработки для создания других автомобилей.

-10

Именно благодаря модели Приус свет увидел полностью электрический i-Road и конечно же первый в мире выпускаемый серийно автомобиль на водородных топливных элементах Mirai.

-11

При покупке которого правительство Японии компенсирует владельцу до 40 процентов стоимости. Ведь при работе мотор выделяет воду, а не угарный газ.

-12

Авто
5,66 млн интересуются