Автоматическая коробка передач заметно облегчает управление машиной, что особенно хорошо для водителей, только недавно получивших права и севших за руль. Езда с коробкой-автоматом более безопасна, так как водитель больше следит за дорогой, не отвлекаясь на переключение скоростей. К тому же, АККП сама выбирает оптимальную передачу, тем самым снижается риск перегрузки мотора.
Но АКПП имеет и свои минусы, в частности, существенное осложнение запуска двигателя в морозную погоду.
Холод всегда затрудняет эксплуатацию авто. Это обусловлено следующими причинами:
1. На морозе уменьшается емкость аккумулятора, и мощности тока, подаваемого на стартер, может не хватить на прокрутку коленчатого вала.
2. Масло становится более вязким, что создает дополнительное сопротивление вращению коленвала.
3. Бензин на зимнем холоде испаряется слабее, чем летом, что отрицательно влияет на образование горючей смеси.
Наличие АКПП становится дополнительным осложняющим фактором при запуске двигателя в мороз, так как у машин с автоматической коробкой при старте нельзя отсоединить мотор от трансмиссии, нажав педаль сцепления. Потому стартер должен прокручивать не только коленчатый вал, но и коробку передач, в которую залито вязкое масло.
Возникновение проблем с запуском двигателя на морозе можно предупредить, если еще до наступления холодов принять следующие меры:
1. Заменить аккумулятор, если он эксплуатируется уже более трех лет, залить в него электролит большей плотности и зарядить устройство от внешнего источника тока. Кроме того, стоит проверить состояние клемм и заменить их в случае необходимости.
2. Залить в машину зимнее масло.
3. Заменить свечи, если пробег машины превышает 15 тысяч километров.
Однако все эти меры не дают 100% гарантии, что в сильный мороз авто заведется с первого раза, и при запуске двигателя могут понадобиться следующие дополнительные процедуры:
· предварительный подогрев электролита путем включения дальнего света на 10-15 секунд;
· добавление в воздушный фильтр эфира для усиления испарения бензина;
· подключение к авто аккумулятора уже заведенного автомобиля;
· подключение машины к внешнему источнику тока;
· разогрев двигателя тепловой пушкой или иным источником горячего воздуха.
Важно, для новичков! Авто с АКПП нельзя пытаться завести путем буксировки или подталкивания. Это приведет к поломке коробки передач.
Если вы молодой водитель и у вас нет опыта по заводке автомобили в мороз, не совершайте главной ошибки - не садите аккумулятор "в ноль".
Вы заводите машину в мороз. Крутить долго на аккумуляторе нет смысла. Как правило один пуск не должен занимать не больше 5 секуд времени. Т.е. вы включаете стартер и считаете - 51, 52, 53, 54, 55 и выключаете стартер. Ждете - минуту, полторы. Потом еще одна такая же попытка. Не завелась, у вас остается еще одна попытка, но последняя. Щдесь можно при заводке досчитать до 58-59. Если не завелась, закрываем машину и вызываем техпомощь.
Если будете крутить дальше, шансов завести прибавиться на 0.00...хрен десятых. А шансы угробить аккумулятор, будут возрастать с геометрической прогрессией. Проще вызвать техпомощь и завести машину после прогрева, это точно будет дешевле. Поэтому скиньте с Интернета себе на телефон 3-4 номера техпомощи, что бы потом не искать.
Авторынки всех городов России, на портале МНОГОНАДО.net