Не так давно страховщики решили снова продвинуть идею использования б/у кузовных деталей для клиентов. Пакет поправок для натуральной формы возмещения ущерба они хотели направить в ЦБ до конца года, однако ГосБанк снова высказался против. Центробанк настолько категоричен в своих высказываниях, что не поддерживает б/у запчасти даже, если автовладелец согласен сам.
По комментариям ЦБ, используемые при ремонте по ОСАГО детали, могут быть не оригинальными, но должны быть новыми. В регуляторе уверены, что использование «бэушных» запчастей может увеличить вероятность поломки у отремонтированного по ОСАГО автомобиля.
Заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин сказал, что ему понятна мотивация страховщиков, которые хотят снизить свои расходы, но предлагает им поискать иные варианты. Стоит напомнить, что, согласно отчётам Российского союза автостраховщиков (РСА), в текущем году у страховых компаний и без этого неплохо получается выбираться из кризиса.
Так, за январь-август 2018-го размер средней выплаты сократился на 16%, до 65 186 рублей. При этом средняя цена полиса стала меньше всего на 1,8% и составила 5 683 рубля. В то же время объём выплат упал на 28% (до 92,27 млрд. рублей), а сумма страховых премий – на 1% (до 148,41 млрд. рублей).
Судя по всему, страховщикам нужно разрешение на использование б/у деталей, чтобы отправлять на ремонт большинство машин, повреждённых в ДТП. Сейчас из-за этого запрета многие автовладельцы продолжают получать денежные выплаты (их размер высчитывается с учётом износа), так как для многих иномарок с пробегом новых запчастей просто не найти.
Напомним, в апреле текущего года был создан прецедент: страховщика засудили за просроченный ремонт автомобиля. Таким образом в суде решился вопрос о том, кто несёт ответственность в случае затягивания сроков ремонта – страховая компания или станция техобслуживания.