Начиная с 1955 года Советский Союз начал интенсивно осваивать Антарктику и логично, что людям понадобилась техника, которая смогла бы работать в ее суровых условиях. Этой самой техникой стала модель 404 С Харьковчанка. Ее сконструировали в 1958 году на заводе в городе Харьков. В качестве базы конструкторы взяли тягач АТ-Т.
Спереди поместили двенадцати цилиндровый дизельный двигатель, коробку передач установили 5 ступенчатую. Топливных баков было 9, их общий объём две с половиной тысячи литров. Также в хвостовой части установили специальные отопительные системы, которые поддерживали тепло во всей машине. Размеры Харьковчанки были следующими: длина 8.5 метров, ширина 3.5. За счёт этого удалось сделать помещение размером 28 квадратных метров, которое разделили на отсеки.
Передвигалась она на гусеничном ходу, который существенно увеличивал проходимость. Инженеры установили двигатель мощностью 520 л.с. При массе в 35 тонн двигался вездеход со скоростью 30 км/ч, да ещё мог тащить за собой прицеп весом 70 тонн. Лобовое стекло имело подогрев,что по тем временам очень даже неплохо. На все иллюминаторы постоянно поступал тёплый воздух, чтобы они не замерзали и не обледенялись.
Вездеходом Харьковчанка пользовались вплоть до 2008 года, затем ей на смену пришёл Харьковчанка-2. До сих пор есть мнение, что лучше этих моделей включая наше время ничего создать не удалось.
Читайте также:
Чем отличались автомобили для рынка СССР и на экспорт часть 2
Как тюнинговали автомобили в СССР
О нем мало кто знает ЗИЛ 132
Супергрузовик времен СССР ЗИЛ-132Р
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.