Найти тему
Техника времен СССР

Там где снег и вечная мерзлота, работает Харьковчанка

Начиная с 1955 года Советский Союз начал интенсивно осваивать Антарктику и логично, что людям понадобилась техника, которая смогла бы работать в ее суровых условиях. Этой самой техникой стала модель 404 С Харьковчанка. Ее сконструировали в 1958 году на заводе в городе Харьков. В качестве базы конструкторы взяли тягач АТ-Т.

-2
-3

Спереди поместили двенадцати цилиндровый дизельный двигатель, коробку передач установили 5 ступенчатую. Топливных баков было 9, их общий объём две с половиной тысячи литров. Также в хвостовой части установили специальные отопительные системы, которые поддерживали тепло во всей машине. Размеры Харьковчанки были следующими: длина 8.5 метров, ширина 3.5. За счёт этого удалось сделать помещение размером 28 квадратных метров, которое разделили на отсеки.

-4
-5

Передвигалась она на гусеничном ходу, который существенно увеличивал проходимость. Инженеры установили двигатель мощностью 520 л.с. При массе в 35 тонн двигался вездеход со скоростью 30 км/ч, да ещё мог тащить за собой прицеп весом 70 тонн. Лобовое стекло имело подогрев,что по тем временам очень даже неплохо. На все иллюминаторы постоянно поступал тёплый воздух, чтобы они не замерзали и не обледенялись.

-6
-7
-8

Вездеходом Харьковчанка пользовались вплоть до 2008 года, затем ей на смену пришёл Харьковчанка-2. До сих пор есть мнение, что лучше этих моделей включая наше время ничего создать не удалось.

-9

Читайте также:
Чем отличались автомобили для рынка СССР и на экспорт часть 2
Как тюнинговали автомобили в СССР
О нем мало кто знает ЗИЛ 132
Супергрузовик времен СССР ЗИЛ-132Р
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.