У каждого поколения подростков свои интересы и желания. У советских, например, одним из самых заветных желаний был мопед. К счастью в СССР было довольно большое разнообразие «младших братьев мотоциклов». И, конечно, каждому из нас хотелось стать обладателем одной из самых крутых моделей.
МП-048 «Верховина-3»
Детище Львовского мотозавода. Данная модель производилась всего три года, и впоследствии уступила место более совершенным версиям: «четверке» и «семерке». Но и «тройка» была хороша для своего времени – мощный мотор Ш-51К способный тянуть на себе 101 кг и обеспечивать максимальную скорость до 50 км/ч.
МВ-042 «Львовянка»
Популярный мотовелосипед, условно мопед, выпускавшийся Львовским велозаводом. «Львовянка» имела необычный дизайн, телескопическую переднюю вилку, заднюю подвеску и оснащалась 45-кубовым мотором мощностью 1.2 лошадиные силы. Максимальная скорость 40 км/ч.
Рига-1
Многие до сих пор считают «первую Ригу» эталоном красоты мопедов. Производили мопед на Рижском заводе «Саркана Звайгзне» с 1961 по 1965 гг. «Рига-1» была первым двухскоростным мопедом в СССР. Оснащалась 49.8-кубовым двухтактным бензиновым двигателем, способным разгонять до 40 км/ч.
В-901
Мотовелосипед с высокой рамой и двигателем Д-4 был первым мопедом серийного производства в СССР. Производством занимался Харьковский велосипедный завод (1958-1961 гг.). В-901 мог развивать скорость до 35 км/ч, а полного бака объемом 2.25 литра, хватало примерно на 200 км пробега.
Карпаты-2
Львовский мотозавод в 1986 году создал один из культовых мопедов Советского Союза. Каждый мальчишка мечтал о таком «железном коне», ведь это был уже не мотовелосипед, а настоящий мопед! Почти мотоцикл! Успех «Карпаты-2» позволил заводу расширить модельный ряд, дополнив его «Локсовым» и «Спортивным» вариантами.
Рига-5
Простота и надежность – главные особенности 5-ой модели «Риги». И хоть эта не самая удачная модель Рижского завода в плане динамики и мощности, тем не менее, она стала отправной точкой для нового взгляда инженеров завода на мопеды.
Рига-13
Мопед, выпускавшийся с 1983 год. Оснащался изначально двигателем Д-8, а затем Д-8Э и Д-8М. Мог развивать скорость до 40 км/ч. «Рига-13» стала самой массовой моделью завода и выпускалась вплоть до 1998 года.