Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.
В Советском Союзе было негласное соперничество по выпуску представительских автомобилей между заводом ЗИС (Завод Имени Сталина) и между заводом ЗИМ (Завод Имени Молотова)- он же ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод). Пусть машины ЗИС и были более статусными и предполагались для самых высших чинов, но зато у ГАЗовцев был больший простор для фантазии и внедрения нововведений. Одним из таких представительских автомобилей новаторов стал ГАЗ-12 "ЗИМ"- он же прародитель не менее легендарной ГАЗ-13 "Чайка". В серийное производство автомобиль поступил в 1948 году и в основном был в пользовании мелких чиновников, а иногда даже продавался в свободной продаже, также были версии такси и скорой помощи, но большой распространенности они не получили. Так почему же данный автомобиль новаторский? Об этом мы расскажем далее, где и разберем автомобиль подробнее.
Начнем с разбора внешности. На разработку автомобиля давались весьма сжатые сроки, поэтому у конструкторов было два пути для проектирования кузова- это заимствование у зарубежных автомобилей и использование собственных наработок. И горьковские конструкторы выбрали второй вариант, хоть и видно вдохновение американскими автомобилями. Таким образом получилась приятный внешне кузов, который достаточно сильно давал понять, что автомобиль метит в высший класс. Достигалось это благодаря большому количеству хрома и внушительным размерам, а также современному, на тот момент, дизайну. Забегая вперед, хочется сказать, что автомобиль примерно на 50 процентов унифицирован с другой продукцией ГАЗ, что является несомненным плюсом для автомобиля.
Теперь перейдем к техническим подробностям автомобиля. Под капотом стоял 6-цилиндровый, 3,5-литровый двигатель, который развивает 90 лошадиных сил, что является неплохой мощностью для такого объема, конечно, в рамках того времени. Но самая интересное это коробка передач. Она у "ЗИМ'а" 3-ступенчатая гидромеханическая, где первая передача нужна для движения по бездорожью, вторая для города и третья для трассы. Благодаря такой коробки автомобиль может плавно трогаться и разгоняться. Примечательно то, что ГАЗ-12 "ЗИМ" это первый в СССР автомобиль с подобной коробкой.
Теперь поговорим о интерьере автомобиля. Отделка салона сделана из качественных советских материалов. Автомобиль в первую очередь нацелен на задних пассажиров, но и водителя назвать обделенным нельзя. Примечательно то, что автомобиль имеет сзади дополнительный складной ряд сидений, чего раньше не было. Про опции и говорить не стоит, имеются все, которые доступны были в СССР на тот момент.
Автомобиль перестали производить в 1960 году. ГАЗ-12 "ЗИМ" помимо того, что был прекрасным автомобилем и смотрится вполне уместно даже сейчас, так еще и имел множество новаторских решений не только по меркам СССР, но и по мировым меркам в том числе.
P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: