Приветствую всех! Иногда в нашей жизни происходят такие обидные ситуации, от которых настроение портится на много дней вперед. К одной из таких можно отнести и ситуацию, когда угнали велосипед. Действительно это печально, ведь когда это происходит в нашей голове возникают мысли наподобие "почему у меня", или "но я ведь позаботился об этом". У меня у самого как-то угнали велосипед. Ощущения, прямо скажем, не из приятных.
Сразу скажу одно: нет никаких 100% методов защиты. Теоретически даже к Вам домой могут ворваться грабители и украсть велосипед, или даже (не дай бог конечно) подбежать к Вам на улице, долбануть по голове, отнять и уехать. Но такие ситуации мы не будем рассматривать (тут уж скорее вопрос к сигнализации в квартире или Вашей физической подготовке), а рассмотрим ситуацию, когда Вам надо оставить велосипед, например, на велопарковке на время.
На сегодняшний день существует 3 основных вида замков на велосипед:
1) Стальной трос (см. картинку выше)
2) Стальная цепь
3) U-образный замок
1 вариант не советую рассматривать вообще. Стальной тросик перекусывается болторезом за пару секунд. Причем совершенно не играет роли в людном месте Вы припарковались или нет. Например мой велосипед угнали с велопарковки бизнес центра, где я работаю. На нее смотрит камера и периодически там гуляет охранник. Велоугонщику достаточно встать так, чтобы заслонить телом сам замок, достать в тихую из рюкзака болторез и перерезать трос. Со стороны это выглядит, будто он открывает замок ключом. А касательно камеры: бейсболка, очки и избегание объективов сделают так, что вычислить лицо угонщика почти не представляется возможным.
2 вариант - стальная цепь. Очень часто она выпускается вот с такой тканевой оплеткой, которую тоже сложно перекусить, но питать иллюзий о ее непробиваемости не стоит. Оплетка эта присутствует скорее для того, чтобы не пацарапать цепью раму велосипеда. Важным моментом при выборе цепи являются звенья - главное, чтобы они были сварными, иначе их можно будет разжать. Проверить это можно на ощупь (врятли Вам в магазине позволят вскрыть оплетку). Конечно перекусить такую цепь тоже можно, но повозиться с ней угонщику уже придется дольше, поэтому одна из функций такой защиты - отвод глаз. Увидев на одной велопарковке велосипед, прицепленный тросом и цепью, угонщик возьмет тот, что на тросе, даже если тот, что на цепи более заманчивая цель. Хотя может попасться ситуация, когда именно Вашу модель заказали, тогда за Вашим велосипедом будет вестись охота. Заметным минусом цепи является ее вес. Тросик легкий и легко цепляется на раму, а вот цепь заметно тяжелее. Рекомендую использовать ее как статичную защиту (держать одну цепь на работе, например, и пристегивать ею там).
3 вариант пожалуй самый надежный и не вскрываемый, но все же не стоит питать иллюзий о его "непобедимости". Такой замок получится разве что только спилить, а это уже много шума и привлечение внимания. Из минусов опять таки вес, а также специфичная геометрия замка, из за чего не всегда получится им куда то пристегнуться.
И еще одна деталь: как вообще надо пристегивать велосипед? Если Вы думаете, что одного замка хватит - Вы ошибаетесь. Посмотрите, например, вот на эту картинку:
Посмотрели, прослезились и сделали выводы. Вот, например, как можно сделать:
Вот тут уж, что называется, защита. Но такое, как Вы понимаете, черевато тратой времени на сооружение подобного "творчества". Плюс столько замков с собой носить не получится.
В общем, старайтесь пристегнуть основные элементы велосипеда: рама, колеса, вилка, седло. И помните, без седла Вы уедете, а вот без колес врятли, да и седло заметно дешевле стоит, так что правильно расставляйте приоритеты (ну это на тот случай, если у вас мало чем можно пристегнуться).
Вообще вот что хочу сказать, точнее повторить: даже при соблюдении всех этих советов Вы не получаете полной защиты от угона. Но при соблюдении этих советов Вы заметно снизите его вероятность. Да и вообще, старайтесь не оставлять надолго Вашего коня без присмотра.
Если Вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарий и не забудьте прочитать остальные мои статьи (там познавательно). Удачного катания!