Найти в Дзене
S-AUTO

Куда пристроить пятое колесо?

Появление пневматических колес дало огромный толчок в эволюции автомобиля. Они позволяли увеличивать скорость, плавность хода и проходимость, все больше отдаляя автомобиль от изначального основания-повозки на конной тяге. Но у пневматических шин имелся (и пока он никуда не делся) и недостаток – возможность выхода из строя в результате повреждения, что заставляет комплектовать автомобили запасным колесом. Конструкторам, конечно, это колесо как кость в горле – увеличивает массу, съедает полезный объём, ограничивает доступ. Но без него-никуда. Последним наступлением человеческого гения на этом фронте стало уменьшение размеров этого девайса, решение весьма спорное на наших просторах. Такие колеса стали именовать в народе «докатками». Но и полноразмерные колеса за время эволюции автомобиля конструкторы пытались разместить в самых неожиданных местах, что бы хоть как то избавиться от неудобств, ими доставляемых. И так, смотрим.

Когда багажники автомобилей еще не сформировались в емкость с отдельным объемом, колесо размещали снаружи автомобиля, сбоку или в задней части.

"ГАЗ-А"
"ГАЗ-А"
"ГАЗ-М1"
"ГАЗ-М1"
"Москвич 400-420"
"Москвич 400-420"

Это решение так и осталось неизменным для военных автомобилей и джипов до сегодняшнего дня.

"ГАЗ 69"
"ГАЗ 69"
DKW Munga
DKW Munga

Но попытки сделать это более элегантно предпринимались.

Экспериментальные модели "ГАЗ"
Экспериментальные модели "ГАЗ"
-7

Похожее решение, где запасные колеса являлись при необходимости и опорными катками, использовалось на некоторой довоенной бронетехнике.

-8

С развитием кузовов автомобилей "запаска" начала переселятся в багажник, съедая его полезный объем.

"Запаска" в и так небольшом багажнике "Победы"
"Запаска" в и так небольшом багажнике "Победы"
В последующих моделях задачу пытались решить с переменным успехом. "ГАЗ-21"
В последующих моделях задачу пытались решить с переменным успехом. "ГАЗ-21"
"ГАЗ 2402"
"ГАЗ 2402"
"ГАЗ 3102"
"ГАЗ 3102"

Удачно удалось расположить запасное колесо в багажнике "Жигулей".

-13

Но этим конструкторы не ограничивались. Предпринимались попытки упрятать "ненавистное" колесо в салон.

 DKW Schnellaster
DKW Schnellaster
 Fiat 600 Multipla
Fiat 600 Multipla

И с глаз долой - под капот.

"Нива"
"Нива"
"Таврия"
"Таврия"
"ЗАЗ-968М"
"ЗАЗ-968М"

И даже наоборот - на капот или передний бампер

-19
-20

Были попытки спрятать его и в самой крышке багажника.

-21

Но несмотря на все старания, самым распространенными решениями стали ниша для запасного колеса в багажнике или под днищем автомобиля.

-22
-23

Но и эти варианты далеко не идеальны - в первом категорически не рекомендуется прокалывать колеса с доверху загруженным багажным отсеком, во втором это не стоит делать в плохую погоду. Но решит проблему будущее, и почему то кажется, что решится она полным отказом от запасного колеса.

Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
-24

Авто
5,66 млн интересуются