Появление пневматических колес дало огромный толчок в эволюции автомобиля. Они позволяли увеличивать скорость, плавность хода и проходимость, все больше отдаляя автомобиль от изначального основания-повозки на конной тяге. Но у пневматических шин имелся (и пока он никуда не делся) и недостаток – возможность выхода из строя в результате повреждения, что заставляет комплектовать автомобили запасным колесом. Конструкторам, конечно, это колесо как кость в горле – увеличивает массу, съедает полезный объём, ограничивает доступ. Но без него-никуда. Последним наступлением человеческого гения на этом фронте стало уменьшение размеров этого девайса, решение весьма спорное на наших просторах. Такие колеса стали именовать в народе «докатками». Но и полноразмерные колеса за время эволюции автомобиля конструкторы пытались разместить в самых неожиданных местах, что бы хоть как то избавиться от неудобств, ими доставляемых. И так, смотрим.
Когда багажники автомобилей еще не сформировались в емкость с отдельным объемом, колесо размещали снаружи автомобиля, сбоку или в задней части.
Это решение так и осталось неизменным для военных автомобилей и джипов до сегодняшнего дня.
Но попытки сделать это более элегантно предпринимались.
Похожее решение, где запасные колеса являлись при необходимости и опорными катками, использовалось на некоторой довоенной бронетехнике.
С развитием кузовов автомобилей "запаска" начала переселятся в багажник, съедая его полезный объем.
Удачно удалось расположить запасное колесо в багажнике "Жигулей".
Но этим конструкторы не ограничивались. Предпринимались попытки упрятать "ненавистное" колесо в салон.
И с глаз долой - под капот.
И даже наоборот - на капот или передний бампер
Были попытки спрятать его и в самой крышке багажника.
Но несмотря на все старания, самым распространенными решениями стали ниша для запасного колеса в багажнике или под днищем автомобиля.
Но и эти варианты далеко не идеальны - в первом категорически не рекомендуется прокалывать колеса с доверху загруженным багажным отсеком, во втором это не стоит делать в плохую погоду. Но решит проблему будущее, и почему то кажется, что решится она полным отказом от запасного колеса.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!