Компания БМВ активно выпускавшая авиационные двигатели и автомобили попыталась посадить на свою Изетту обедневшее население. Немцы окрестили ее «катящимся яйцом», в латинской Америке ее называли «футбольным мячом», а французы шутили еще больше присвоив прозвище «кувшин с Йогуртом». Что же это был за автомобиль? Давайте попытаемся разобраться вместе.
Уже тогда в модельном ряду БМВ присутствовала довольно дорогая модель с индексом 502. Однако спросом она почти не пользовалась. Ну не было у людей денег. Слишком разорительной вышла вторая мировая. Впрочем и опыта по созданию маленьких автомобилей у Баварцев не было тоже. Казалось бы ситуацию для стоящей на грани банкротства фирме могли спасти мотоциклы. Но и их люди особо не покупали. Помощь как всегда пришла откуда не ждали. Инженер Эберхард Вольф неожиданно увидел некое яйцо, да еще и поставленное на колеса. Его сконструировали в итальянской компании «Изо», которая занималась производством холодильников и мотороллеров.
Чудо имело одноцилиндровый мотор в 250 кубиков и мощностью в 12 лошадок. Вольфа настолько поразило это самодвижущееся средство передвижения, что он убедил руководство БМВ выкупить лицензию и начать производство. Удивительно, но его послушали. Более того, никто вообще не смотрел на тех документацию. Так «Изетта» получила шильдик БМВ. А теперь присмотримся к автомобилю или мотоколяске, тут уж как хотите, так и называйте, повнимательнее. Видно дизайнер, если таковой и был, действительно воображал пузатый холодильник рисуя «Изетту».
Дверь у нее только одна, причем откидывалась она целиком, а вместе с ней отъезжал и руль. Одно отличие - поверхность двери холодильника все же стоит перпендикулярно к полу, а у мотоколяски она имела наклон. Кстати 12 лошадок это очень не плохо для такой машинки. Максимальная скорость у этого шарика достигала 85 километров в час.
Стоила двухместная машинка 2200 марок, что было даже дешевле стоимости Фольксвагена Жук. Да всего два места. Но зато была крыша над головой. И все это при очень компактных размерах. Было даже некое подобие печки. Мотор то был воздушного охлаждения и он гнал теплый воздух в если можно так выразится в салон машинки. Занимательно, что итальянцы производили ее до того как успели продать лицензию Баварцам аж два года. Но настоящую популярность букашка приобрела только благодаря БМВ. Она выпускалась в Германии, Франции, Италии, Бразилии, Испании и даже продавалась в США. Предприимчивые испанцы даже выпускали на базе Изетты грузовичок.
Но немцы пошли еще дальше. Они сначала модернизировали мотор. Он стал выдавать 13 лошадиных сил, а позднее повысив объем моторчика и его отдачу удлинили базу и выпустили 4-х местный автомобильчик с индексом Изетта 600. В общем эта мотоколяска разошлась по всему миру в количестве более 300 тысяч экземпляров. И пусть ей придумывали шутливые прозвища, именно маленькая Изетта помогла огромному концерну не только свети концы-с-концами, но и подняться на ноги.
Кстати еще будучи итальянкой Изетта участвовала в знаменитом ралли Мильле Милья и заняла три первых места в своем классе. Средняя скорость тогда равнялась 70-ти километрам в час.
А вот еще пара интересных фактов. Изетту часто позиционировали как дамскую, ввиду особенностей конструкции, у нее была одна дверь открывающаяся по ходу движения, всегда можно было припарковать ее как смарт - носом к тротуару и выйти прямо на него не запачкав ног. А для Великобритании их делали не с четырьмя, а с тремя колесами, так как трехколесная машина в Англии уже машиной не считалась и облагалась налогами как мотоцикл. Англичан так легко обвести вокруг пальца!