В результате стоимость подержанных машин резко возрастает.
В России при продаже подержанных автомобилей их пробег занижается в среднем на 57 тыс. км, больше других его скручивают у японских и американских машин. Такие данные приводятся в исследовании крупнейшего российского сервиса частных объявлений о продаже автомобилей Auto.Ru, с которым ознакомились «Известия». С возрастом авто растет и величина корректировки его пробега, но даже у годовалых машин «снимают» до 21 тыс. км. По оценкам экспертов, сокрытие данных о пройденном километраже автомобиля может увеличить его стоимость на 12–20%.
Вероятность купить машину со скрученным пробегом наиболее высока при выборе автомобилей марки Chrysler. В среднем километраж у машин этого производителя сокращают в 30,2% случаев. Следом идут марки Acura (27,9%), Dodge (25,7%), Pontiac (25%) и Honda (24,2%). Наименьший риск представляет покупка автомобилей Bentley (9,6%), Smart (10,2%) и Mini (6,6%).
Среди конкретных моделей шанс на покупку автомобиля «с туманным прошлым» особенно велик при выборе Peugeot 406 — у этого седана в 45% случаев пробег будет заниженным, отмечают эксперты. Далее за французом в своеобразном антирейтинге следуют минивэны Chrysler Voyager (40,3%) и Toyota Venza (38,2%), а также седаны Dodge Strarus (37,4%) и Audi 80 (37,1%). Но есть и модели, которые, по данным портала, вообще не подвергаются этой процедуре: Land Rover Discovery и Porsche 911. Также совсем незначительная вероятность стать жертвой обманщиков в случае выбора кроссоверов Mercedes-Benz GLA (1%), Porsche Macan (1%), BMW X4 и баварского купе 4-й серии этой же марки (2%).
Статистика говорит, что у годовалых машин в среднем километраж срезают на 21,6 тыс. км, у трехлетних авто — почти на 40 тыс. км, а 10- и 15-летние машины «молодеют» уже на 55 тыс. и 68 тыс. км соответственно. Таким образом, эксперты пришли к выводу: в среднем в России у поддержанных автомобилей пробег занижается на 57 тыс. км. Это соответствует примерно трем годам эксплуатации, если брать за основу среднестатистический годовой пробег в нашей стране в 20 тыс. км. Впрочем, бывает и больше, некоторые продавцы могут скрутить несколько сотен тысяч километров, сообщается в исследовании Auto.Ru.
Среди трехлетних машин каждая десятая — со скрученным пробегом, а среди 10-летних примерно каждая пятая прошла через эту процедуру, у 15-летних — каждая четвертая. Честнее всего информация в объявлениях официальных дилеров — только в 7% случаев фиксируется скручивание пробега.
«Среди предложений продавцов-частников встретить машину с честным пробегом сложнее: почти 16% автомобилей, продающихся «из рук в руки», имеют скрученный пробег. У независимых дилеров всё еще хуже: четверть машин в таких салонах прошли через корректировку пробега, а среди предложений перекупщиков уже каждый третий автомобиль нечестный», говорится в отчете Auto.Ru.
Для неопытных покупателей покупка автомобиля превращается в настоящую лотерею. В этой ситуации 60 тыс. срезанных километров помогают продавцам-мошенникам увеличить свой доход на 12–18% от справедливой цены за автомобиль, отмечает управляющий партнер консалтингового агентства EURussia Partners Сергей Бургазлиев.
— 60 тыс. км — это примерно три заезда на техобслуживание к дилеру. И если эти ТО не были пройдены или сервис был неграмотный, то за это время у автомобиля может значительно снизиться общий ресурс. Во многом решить проблему скрученного пробега помогают представительства автокомпаний. К примеру, в случае покупки машин BMW меньше шансов нарваться на срезанный пробег. При каждой диагностике этих автомобилей через официальную программу данные о пробеге сообщаются в единую базу, откуда их уже не убрать, — отметил Сергей Бургазлиев.
Во многих странах Евросоюза за махинации с одометром автомобиля при продаже предусмотрена уголовная ответственность: если вина будет доказана, преступнику будет вменяться в вину мошенничество, рассказал автомобильный эксперт Сергей Ифанов. В уголовном праве Кипра это преступление выделено в отдельную статью.
— В России в силу уже давно сложившихся традиций этому показателю априори не доверяют. На рынке даже есть коммерческая услуга – помощник для покупки автомобиля, этот человек по косвенным признакам довольно точно определяет пробег авто, — добавил Сергей Ифанов. — В США есть коммерческая услуга информации о жизненных циклах автомобиля от агентства CARFAX. Они собирают сведения об автомобиле от страховщиков, полиции, муниципальных властей, дилеров, сервисменов. России также необходим похожий инструмент.
Но пока манипуляции с одометром приводят к тому, что в России неадекватно формируются цены на подержанные автомобили. По оценкам Сергея Ифанова, в среднем цена у автомобиля со скрученным пробегом повышается на 20%.
На государственном уровне правительство уже озаботилось проблемой достоверности данных о подержанных автомобилях. Для этого при поддержке госкорпорации «Ростех» создан электронный технический паспорт (э-ПТС) автомобиля. В эту электронную базу вносятся данные о пробеге автомобиля, ДТП, посещениях автосервиса, страховках и юридических санкциях (запрет на продажу, залоги и прочее). База только начала работать по новым автомобилям, но уже через некоторое время она поможет потребителям получать точную информацию о машине, в том числе о пробеге.
Нажмите "Понравилось" - мы будем знать, что написать для вас в следующий раз
Подпишитесь на канал - наши статьи для вас будут попадаться чаще
Поделитесь с друзьями - это может быть интересно другим!