Сегодня расскажем вам про модельку U9 Grand-priх — это такой собирательный образ гоночных автомобилей начала XX века. Вполне возможно, что все-таки был в реальной жизни автомобиль, вдохновивший конструкторов U9. Больше всего она смахивает на Mercedes 140HP Grand Prix. В 1908 году под управлением Клауса Лаутеншлагера он выйграл престижное Гранд При Франции, проходившее в г. Дьеппе.
Легендарный Мерседес приводился в движение восьмицилиндровым 12,8 литровым двигателем в 140 л.с. Средняя скорость лидера в гонке — 111 км/ч, рекорд средней скорости, принадлежащий второму аналогичному Мерседесу — 128 км/ч.
Казалось бы, что переложить такую восхитительную механическую мощь в игрушечную модельку почти невозможно. Но нет! Я наткнулся на модельку U9 Grand-prix от UGEARS — это деревянный конструктор, который собирается в гоночный болид. Причем не просто собирается, но еще и ездит после правильной сборки. Обойти стороной не смог — дико хотелось собрать и проверить, действительно ли машинка поедет. После сборки получается какое-то механическое чудо.
Все сошлось — наступила осень, супруга увлеклась пэтчворком, и мне тоже захотелось чего-то викторианского, какого-то стимпанка. Только не виртуально, а в реальной жизни.
Расскажу немного о наборе.
Как собираем модельку
Моделей конструкторов у UGEARS много (на сайте выбор огромный), но я, разумеется, остановился на той, что повторяет мой любимый олдтаймер. Сложно сказать, что круче — процесс сборки или результат.
В наборе со спорткаром 348 деталей. Из них потом получится настоящая работающая машина.
Плюс на сайте можно заказать конструктор со скидкой 20% по промокоду turbo20, пользуйтесь :)
Конструктор собирал по подробной инструкции — запутаться сложно, все детали выточены хорошо. Свинарника вокруг места сборки точно не будет: в конструкторе на используются клей и микросхемы — все детали крепятся по принципу мозаики, либо соединяются между собой зубочистками и резинками.
Похож на настоящий? Да!
У оригинального Mercedes 140HP Grand Prix был перепроектированный двигатель 1907 года сборки. Рабочий диаметр цилиндров довели до 154,7 мм, а ход поршня до 170 мм. То есть новый четырехцилиндровый двигатель обладал объемом чуть больше 12 литров и развивал мощность, превышающую 130 лошадиных сил.
Собранная моделька UGEARS, конечно, такую скорость не развивает, но миниатюрную деревянную копию того двигателя видно невооруженным глазом.
Вообще двигатель — самая сложная часть всего конструктора. Когда вам в инструкции предлагают смазать детали свечным воском, не пренебрегайте этим советом. Чтобы все работало, детали должны стыковаться правильно и плотно. Свечной воск в этом очень хорошо помогает.
Точно также, как и оригинальный Mercedes, U9 — заднеприводный. После сборки двигатель можно завести и завороженно наблюдать, как двигаются цилиндры и запускают «в оборот» задние колеса. Зрелище волшебное, особенно, когда оно подкрепляется ощущением, что ты сам это все собрал.
Даже жена с дочкой отложили все свое рукоделие и компьютерные игры:
— Папа, мы с тобой!
Не забудьте про промокод turbo20, который даёт скидку 20% на любой заказ, который можно оформить здесь.