Mercedes-Benz “Blue Wonder” совершенно не подходит к определению грузового автомобиля, как с точки зрения конструкции, так и в вопросе внешнего вида и эксплуатационных характеристик. Однако мы имеем дело с полноценным эвакуатором, предназначенным для перевозки автомобилей и имеющий около тонны грузоподъемности. Большинство из Вас уже слышали об этом автомобиле, но я решил посвятить ему сегодня немного времени.
“Blue Wonder” был создан в середине 50-х годов, когда компания Mercedes-Benz пользовалась огромным успехом в гонках Формулы-1, кольцевых гонках и гонках на выносливость. Использовались автомобили W196 и 300 SLR, основанные на гражданском Mercedes 300 SL. Речь идет про знаменитый SL с дверьми открывающимися вверх. А что самое интересное, что из 300 SL была построен эвакуатор для перевозки этих спортивных автомобилей. Единственными пожеланиями при его создании были высокая скорость и возможность транспортировки гоночных автомобилей.
Если вкратце описывать этот автомобиль, то получается что добавлено шасси из дорогого лимузина, к нему была добавлена кабина из пассажирского автомобиля среднего класса, и ко всему этому добавили двигатель от спортивного автомобиля. На трубчатую раму, в основе своей повторяющей модель 300S, пра-прадеда сегодняшнего S-класса. Разумеется, он был прочно расширен до 6,75 метров. Был установлен мотор от гоночного 300SL, немного дефорсированный для надёжности с 220 до 192 л.с. Что касается кабины, то ее отдельные элементы такие, как двери, крылья и некоторые предметы интерьера — от Mercedes-Benz 180, который можно охарактеризовать как прадеда С-класса. Компоновка была выбрана чисто грузовая, с кабиной над двигателем.
В случае с 300 SL этот агрегат развивал 220 л.с. и позволял достигать скорости более 250 км / ч. Однако, как я говорил выше мощность «Blue Wonder» была ограничена 192 л.с., а максимальная скорость составляла около 170 км / ч. Для грузовика середины 50-х годов, весом 2100 килограммов и перевозящий 800 килограммовые автомобили, это был потрясающий результат.
Менее удивительная история данного автомобиля. Это связано с тем, что после сезона 1955 Mercedes-Benz на более чем 30 лет ушел из гонок, после трагедии в Ле-Мане, где погибли 84 человека. После этого он использовался на некоторых второстепенных гонках, работал на базе команды Uhlenhaut's Rudolf, был выставочным автомобилем в США, а затем на протяжении более 10 лет использовался при тест-драйвах Mercedes-Benz. В 1967 году автомобиль был разрезан на металлолом и закончил свой путь, отправившись на переплавку. Указом руководителя экспериментального цеха Рудольфа Уленхаута из-за того, что в музее, где должен был располагаться эвакуатор, на втором этаже оказалось слабое перекрытие.
Это последнее решение очень сложно объяснить. Самое главное, что спустя много лет немцы поняли свою ошибку и решили воссоздать "Blue Wonder". В начале 1990-ых два мастера Тим Камишильте и Мартин Шготт из фирмы Mika согласились взяться за воссоздание. Поскольку чертежей не существовало, так как автомобиль был собран из подходящих комплектующих буквально на коленке, автомобиль пришлось воссоздавать по образу на фотографиях.
Daimler-Benz предоставил новый мотор и коробку переключения передач от модели 300SL. За основу шасси было взято шасси от купе Mercedes-Benz 300S, которое использовалось и при создании оригинала. Таким образом, была создана так точная копия, которую вы видите на фотографиях
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал.
Наша страница Вконтакте - vk.com/truckinflight