Все уже привыкли к «СуперДжетам». Этот отечественный самолет стал первым новым типом, выпущенным за многие году. «СуперДжеты» эксплуатируются в нескольких авиакомпаниях и занимают свою нишу на рынке. Но не все знают, что есть модификации «СуперДжетов» для бизнес-авиации. Именно о них мы сейчас и поговорим.
Внешне эти самолеты ничем не отличаются от других SSJ 100. А вот внутри могут сделать все, что угодно, как говорится — любые капризы за ваши деньги. В каталогах представлены различные возможные варианты компоновок, но не будем смотреть каталоги, отправимся сразу на борт, который носит индекс Сухой SuperJet 100-95 VIP.
Борт летает во флоте авиакомпании «РусДжет», специализирующейся на рынке частных, коммерческих и VIP-перевозок.
Данный самолет изначально разрабатывался для 95 пассажиров, но в VIP-компоновке здесь осталось 18 мест, зато каких! В салоне есть полноценное спальное места, кроме того, кресла тоже раскладываются.
Дорогие и изысканные интерьеры при габаритах большого самолета обеспечивают комфорт. В общем, полный luxury.
Особенно поразил меня туалет в хвостовой части самолета. По площади он больше чем во многих пятизвездочных гостиницах. Здесь есть запасной выход и дополнительное кресло.
Единственное, что внутри не отличается от остальных «СуперДжетов» — кабина пилотов.
Но это не единственный «СуперДжет» в деловой авиации. В этом году на выставке деловой авиации экспонируется Sukhoi Business Jet (SBJ). Интересно, что представлен самолет компанией Comlux KZ — это казахстанское подразделение швейцарского оператора бизнес-перевозок.
Соответственно, самолет летает под казахским флагом и базируется в Казахстане.
Заглянем к пилотам. О машине отзываются хорошо. До этого приходилось летать на самых разных типах, начиная с Як-40 и Ту-134.
В этой компоновке два салона, в одном кожаные диваны, в другом кресла. Компания Comlux Completion спроектировала, установила и сертифицировала салон. Работы проходили в ее центре кастомизации в Индианаполисе (США).
Салон очень удобный. Расстояние между креслами очень большое.
Все кресла раскладываются в горизонтальное положение. По сравнению с компоновкой варианта, который я показал выше, здесь не так богато, зато может летать больше пассажиров.
В общем, для богатых ценителей комфорта и отечественной авиации есть, что выбрать. Шейхи пока СуперДжетами не заинтересовались, но потенциальные покупатели уже есть.
Меня зовут Александр, я пишу про путешествия, авиацию и маркетинг.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал ЖЖитель, чтобы видеть больше интересных публикаций. Делитесь понравившимися материалами в соцсетях! До встречи