Найти тему
АвТОгус

По Чехии на Шкоде 1201

В самом начале сентября, мне позвонили и предложили поучаствовать в ралли классических автомобилей, да еще и в Европе, а точнее в Чехии. Организаторы обещали незабываемые приключения, еще бы, ведь трасса была проложена по горным курортам в Карловых Варах. Быстро собравшись, я прилетел в Прагу, быстро доехал до места старта и....лег спать. Сама гонка была назначена на следующий день. Ровно в 8 утра пройдя инструктаж я отправился к месту выдачи автомобилей. Штурманом у меня был мой хороший друг Виктор Падерин, да-да, брат Ивана Падерина, который проводит аналогичные соревнования в Москве.

-2

Напомню, что в подобных гонках важна не скорость, а умение грамотно читать карту и придерживаться правил дорожного движения. Предвкушая интересную борьбу, мы с Виктором стали ожидать своей очереди, ведь по жребию нам достался редчайший и самый старый автомобиль-участник Шкода 1201 выпущенный в 57-м году прошлого века.

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16

В арсенале машины четырехцилиндровый мотор, механическая четырехступенчатая трансмиссия, рычаг расположен на рулевой колонке, и табун....нет скорее небольшой табунчик из 45 лошадок. Кстати скорость у машины была в свое время не маленькой 110 километров час. В общем мы довольно потирали руки и собирались в клочья порвать всех соперников. Увы....нормы времени для старта таяли на глазах, как назло зарядил осенний сильный дождь, но самое главное, что наш болид все не появлялся. Маршалы стали собирать секундомеры, а мы все стояли и стояли. Наше терпение было вознаграждено, синий седан, в экспортном варианте, его можно отличить по большому количеству хромированных деталей, наконец-то прибыл к месту старта. Мы быстро сели в машину и тронулись в путь. Интересно, но заводился моторчик этой Шкоды не обычно, необходимо было повернуть ключ в положение — 1, потом потянуть специальный рычаг приводящий в движение стартер, выжать сцепление и включить первую передачу. С этим я, хоть и с непривычки справился довольно быстро. Как справился и со включением второй передачи. А вот алгоритм перевода скорости на третью и четвертую мне ну как-то совсем поначалу не давался. Ничего и к этому привык. Потом все получалось довольно плавно.

-17

-18
-19

Одна беда, время было упущено, пока я привыкал к особенностям автомобиля, к тому, что из-за сырости необходимо было постоянно протирать лобовое стекло и держать открытыми форточки ветровичков, да и еще потому, что хозяин машины подогнал ее не совсем к сроку , мы поняли, что в борьбе мы более участия не принимаем. Ну и ладно, будем просто двигаться по маршруту, наслаждаться красотами и получать удовольствие от того, что мы имеем возможность прикоснуться к истории.

-20
-21

-22

Наша Шкода 1201 привлекала неизменное внимание прохожих и автомобилистов. Так что свою порцию славы мы уже получили. Что касается максимальной скорости, то с горки я разогнал довольно тяжелую машину до 90 километров в час. Узенькая резина нещадно свистела в каждом повороте, что добавляло драйва. А когда я не сумел погасить скорость в горной шпильке, и в повороте нас закрутило, выброс адреналина наверное зашкалил. И пусть мы набрали наибольшее количество штрафных баллов(правда после позднего старта мы всё равно уже ни на что и не рассчитывали), пусть не все получалось с машиной, но фантастические эмоции мы несомненно получили.

-23

-24

-25
-26

Еще бы, ведь наш экипаж передвигался на машине которая была выпущена в 1957 году, и значит ей исполнилось — 60! Мы даже на заправке фурор произвели, бензобак то находился под капотом. Мне же остается сказать спасибо моему напарнику, штурману Виктору Падерину за помощь и отлично проведенное время.

Авто
5,66 млн интересуются