Найти в Дзене
БИЗНЕС ПО-АЗИАТСКИ

Starbucks в Китае: Невероятный взлет

Многие знают, что Китай - это чайная столица. Чай здесь подается в любом виде и абсолютно везде, даже в магазинах с гаджетами, часто можно встретить человека сидящего у прилавка и пьющего чай неспешно, будто и торопиться некуда. Да, китайцы народ удивительный, в работе они очень оперативны и быстры, а в обыденной жизни спокойны и терпеливы и в особенности это касается темы питания. Здесь они бьют рекорд по самому медленному поеданию. После часового приема пищи, еще как минимум столько же они отводят на чаепитие. Это говорит о важности правильного неторопливого питания. Как рассуждают по этому поводу сами китайцы, мы это то, что мы едим, еда попадая в нас должна медленно перевариваться, таким образом наша продуктивность вырастает в разы. Тут уж с этим не поспоришь)

И вот как то прогуливаясь по окрестностям Пекина я увидел кофейню Старбакс, что меня немного удивило. Это же Китай! Как и зачем вы сюда попали? Наверное испытываете большие трудности в ведение бизнеса здесь, мало клиентов, низкая маржа и т.д. Решил зайти и убедиться в своих рассуждениях. Я убедился в обратном, народу было полный зал, лишь пару столиков свободны, аромат стоял мегакофейный. Я взял большой капучино с карамелью и присел за столик наблюдая за нескончаемым потоком людей в кофейне.

-2

Как Starbucks получилось стать мегапопулярной в Китае?

На этот вопрос, мы обязательно ответим в этой статье, но для начала немного фактов:

Starbucks – самая крупная кофейная компания в мире. Сеть насчитывает более 25000 кофеен в более чем 60-ти странах мира. В Китае их около 1500 кофеен. Употребление кофе в Китае по сравнению с 2017 годом выросло на 23%. В 2017 году было продано более 100тн кофе на Китайском рынке. Это говорит о растущей популярности этого напитка. Но что же пришлось сделать компании Starbucks чтобы спровоцировать рост потребления кофе в этой чайной столице?

№ 1 Вместо того, чтобы продвигать на китайском рынке продукты, которые работают на американском, Starbucks разработал вкусы, хорошо известные и понятные жителям Китая: например, кофе с ароматом и привкусом чая и даже драконьи пельмени, которые продают в дни традиционных китайских праздников.

№ 2 Вместо продвижения заказов на вынос кофе и закусок, кофейня приспособилась к потребностям китайцев и заинтересовала их обедами внутри.

№ 3 Так как китайцы часто по много времени проводят за потреблением пищи и напитков, Starbucks сделала упор на комфортный интерьер и систему кондиционирования в своих помещениях. Таким образом кофейня превратилась в постоянное место встреч и «кофепития» среди китайских предпринимателей и руководителей крупных компаний, а также излюбленным местом встречи друзей.

Вывод в том, что Starbucks адаптировал свою бизнес-модель специально под китайцев, изучив их менталитет, культурные отличия, потребности, привычки, вместо того, чтобы внедрить в Китае все принципы и идеи, сработавшие в США.

Китайский Starbucks сосредоточился на комфорте внутри заведения, а не на формате «тэйк-аут».Так он навязал китайцам продолжительное пребывание в кафе, что серьезно отразилось на прибыли: их выручка на 1 квадратный метр была куда ниже, чем в Америке. Но компания не остановилась… и решила компенсировать относительную нехватку доходов путем позиционирования продукции, как «aspirational purchases» (то есть продуктов, потребляемых людьми, которые мечтают разбогатеть). Для этого пришлось поднять среднюю стоимость чашки кофе в Китае по сравнению с американскими ценами. После этого кофе в Starbucks рассматривался в глазах китайцев, как символ статуса. Он стал продуктом, который демонстрировал изысканность и возможности потребителя среднего класса в Китае.

Китай стал вторым крупнейшим рынком по продаже кофе Starbucks после США.

Невероятный взлет!

-3

Пейте качественный кофе!

Успехов в жизни!

Команда Asian Business

Еда
6,93 млн интересуются