Найти тему
Автомот

Доступным языком об охлаждающей жидкости для автомобиля

Оглавление
Фото: ladaautos.ru
Фото: ladaautos.ru

Охлаждающая жидкость — один из основных расходных материалов для транспортных средств. Какие есть виды охлаждающей жидкости и для чего они предназначены?

Из самого названия уже понятно, что эта жидкость предназначена для охлаждения, а именно — охлаждения двигателя, она циркулирует в системе и помогает поддерживать необходимую рабочую температуру мотора. При нехватке или отсутствии жидкости в системе охлаждения двигатель будет перегреваться, что приведёт к его поломке. Поэтому важно периодически проверять уровень охлаждающей жидкости и в случае необходимости её доливать или полностью менять — стоит она не очень дорого.

Что такое антифриз?

Это общее название для незамерзающих жидкостей, которые используются для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в установках, функционирующих при низкой температуре, как средства для очистки стёкол и в качестве антиобледенительных жидкостей для самолётов.

Автомобильный антифриз — это жидкость для охлаждения двигателя, имеющий температуру замерзания ниже того уровня, при котором замерзает вода.

Чаще всего антифриз состоит из дистиллированной воды, красителя, этиленгликоля или пропиленгликоля, присадок и красителей.

Многие автовладельцы слышали название «Тосол», но не все знают, что это такое. «Тосол» — это один из видов охлаждающей жидкости, который был создан во времена СССР лабораторией Технологий Органического Синтеза, отсюда и название — ТОСол.

Он применялся в советское время для всех легковых автомобилей и выпускается по сию пору.

Тосол является устаревшим видом антифриза, в данное время в продаже существует большое количество других видов охлаждающих жидкостей, которые служат дольше и имеют другой состав.

Классы антифриза

  • Класс G11. Как правило, антифриз этого класса зелёного или голубого цвета. Это чаще всего самые дешёвые жидкости, которые есть в продаже. В состав антифриза класса G11 входят этиленгликоль и силикатные присадки. Кстати, Тосол тоже относится к этому классу антифризов. Силикатные присадки имеют антикоррозийные, смазывающие и антипенные свойства. Срок службы антифриза G1 —порядка 30 000 км.
  • Класс G12. Обычно этот антифриз имеет красный или розовый цвет. Это следующее поколение охлаждающих жидкостей, которое служит дольше G11, но и цена у него больше. В составе — этиленгликоль и органические присадки.
  • Класс G13. Цвет антифриза — оранжевый или жёлтый. Этот тип антифриза является экологически чистым, а вещества, входящие в него, быстро разлагаются, не причиняя вреда окружающей среде. Пропиленгликоль и карбоксилазы — основные компоненты антифриза класса G13. Пропиленгликоль является безвредным для человека, в отличие от этиленгликоля. Стоимость жидкостей этого класса — самая высокая среди всех видов антифриза.

Стоит отметить, что иногда цвет антифриза не соответствует классу, некоторые производители подкрашивают жидкость в тот цвет, который им нравится. А в США, например, в охлаждающую жидкость часто добавляют флуоресцентные красители.

Когда менять антифриз?

Как только охлаждающая жидкость приобретает коричневый цвет или становится более прозрачной, в ней появляется осадок, пена или налёт в виде геля, такую жидкость лучше как можно скорее сменить. В противном случае это приведёт к ухудшению охлаждения двигателя и разъеданию деталей мотора и системы охлаждения.

При выборе антифриза необходимо пользоваться рекомендациями автопроизводителей. Теоретически возможно смешивание некоторых видов антифриза, но подобных советов я давать не буду — лучше применять именно ту жидкость, которая положена по регламенту.

Надеюсь, эта информация была вам полезна.

Если вам понравилась публикация, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются