В некотором роде мотоциклы похожи на электроинструменты: много разных видов, десятки производителей, каждый тип предназначен для своих задач.
В отличие от инструментов, мотоциклы могут будоражить душу, заставлять сердце биться чаще, легко превращаться в достойного компаньона, короче, мото - больше, чем просто инструмент для работы.
Если вы новичок в двухколесном мире или думаете о том, что хорошо бы подсесть на этот замечательный вид транспорта, например, в следующем году, эта статья поможет вам узнать разницу между обилием классов мотоциклов, научит отличать «скрэмблеры» от «каферейсеров», «спортЫ» от «спорт-туреров», в общем расширит кругозор.)
стандартные мотоциклы
Стандартные мотоциклы - одни из самых распространенных из тех что ежедневно встречаются на дороге. Популярными их делает удобная эргономика и прямая посадка, не заставляющая мотоциклиста ехать с вытянутыми вперед ногами или лежа на баке, в позе эмбриона.
У таких мотоциклов минимум пластикового обвеса. Но, конечно же, в тусовке никто не говорит, что "Монстр" или "Сибиха" - стандартные мотоциклы, мы лишь для взяли такую классификацию обычных нейкедов за отправную точку...
«кафе-рейсеры» и «скрэмблеры»
Кафе-рейсеры и скрэмблеры также можно отнести к стандартным мотоциклам. Кафе-рейсер - мотоцикл, предназначенный для прогулок и вылазок на небольшие расстояния.
Его дизайн оптимизирован для достижения скорости и управляемости в ущерб комфорту езды.
Сам термин «Cafe Racer» возник в Великобритании в 60-х годах, как ироническое название мотоциклистов, изображавших из себя «крутых» профессиональных гонщиков, паркуя свои машины рядом со своим столиком в кафе.
Есть и другие гипотезы происхождения "каферейсеров", например, гонки на время от кафе и назад до кафе, пока играла музыкальная композиция...
А «скрэмблеры» - мотоциклы, которые пожалуй можно причислить к аппаратам двойного назначения, предназначенные и для асфальта и для езды по пересечённой местности.
У скрэмблеров колесная база может быть чуть длиннее, как и более удобное сиденье, а значит и бОльший, чем у «кофейников» комфорт. Есть и место для пассажира, на котором пусть не так и комфортно, но доехать из точки «А» в точку «Б» вполне реально.
спортбайки, спорты или спортивные мотоциклы
Обилие пластика, пронзительный рев, поджатые ноги, скрученная в три погибели спина, и шлем, которого почти не видно за обтекателем. Если вы видите эту картину маслом втечение нескольких секунд, например на перекрестке, знайте - скорее всего это был спортбайк. =)
Чтобы вы не подумали, что у автора статьи претензии к спортивным мотоциклам, стоит отметить, что эта техника главным образом предназначена для гоночной трассы. Гоночные мотоциклы - это вообще отдельная категория спортивных мотоциклов, они в своем роде уникальны. Большая часть настоящих гоночных мотоциклов является прототипами.
Даже вместо руля ввиду частых падений, для ремонтопригодности на настоящих гоночных спортивных мотоциклах ставят клипоны, представляющие собой составную конструкцию из рукояток и траверсы...
Посмотрев мотогонки многие мальчишки мечтают о мотоциклах. А если есть спрос, значит будет и предложение. Поэтому в числе спортбайков есть те, которые предназначены для дорог общего пользования.
Эту тонкую грань между гоночной трассой и городом разделяют несколько светоотражателей, фара, стоп-сигнал, поворотники и зеркала. Ну и конечно регистрационный номер. Но эти артефакты не делают спортбайк удобным для ежедневных городских поездок.
Всё же его место на гонках и гоночной трассе.
туринговые мотоциклы или туристы
Туринговые мотоциклы одни из самых больших, встречающихся на дороге.
Это комфортные мотоциклы, для размеренной езды и возможности преодоления больших расстояний. Эти мотоциклы частенько могут похвастаться изобилием различного функционала, в числе которого навигация и мультимедиа.
Также комфорт дарит удобное расположение площадок под всю стопу ноги, причем как пилота, так и пассажира, а также подогрев сидений и ручек руля. А большой топливный бак и огромное багажное пространство - еще одна специфика, характерная туристическим мотоциклам.
спорт-туринги или спорт-туристы
Мотоциклы категории спорт-туринг представляют собой идеальный баланс между двумя предыдущими представителями типов мотоциклов.
Наверное чаще такие мотоциклы даже больше спортивные, чем туристические. У них спортивный обвес и более «злые» моторы.
Эти мотоциклы в меру манёвренные, на них с уверенностью можно закладывать в поворотах. Как и на туринговых моделях, на спорт-туристах можно ездить далеко. Хотя и не так комфортно, как на просто туристах, кто бы вам что и не говорил. Здесь нужно сделать ремарку, в отличие от полноценного турингового мотоцикла у спорттуринга скорее всего не будет подогрева сидений и серьезной мультимедиа системы, весь остальной функционал будет присутствовать в полном объеме.
Но и от спортов они естественно отличаются. У них нет никаких клипонов, руль обычно стоит выше, изобилия пластика нет (только там где он действительно нужен) посадка в отличие от спортов прямая, а сам пилот не прячется, но находится за большим ветровым стеклом.
круизеры
Все, что нужно знать о круизерах, закодировано в слове «круизёр». =)
У этих мотоциклов низкая посадка. Сидя в седле можно не напрягаясь и особо не наклоняя мотоцикл поставить на землю всю стопу. Расположение руля и подножек может варьироваться, но у круизеров нет никаких кофров для перевозки багажа, а если и есть, то скорее всего это будут кожаные сумки...
Основное предназначение таких мотоциклов - расслабленный прохват по городу, или небольшая поездка из города на дачу. Нет, конечно вы можете поехать на таком мотоцикле в кругосветку, но на полноценном туринговом байке типа "ГолдВинга" будет гораздо комфортнее.
А вот прокатиться с девушкой по городу, прохватить по бульварам без палаток и спальников, размещенных в и на кофрах, на круизере будет самое то!
адвенчеры
Адвенчеры, путешественники или как еще их называют «мотоциклы ADV» - одни из самых универсальных мотоциклов для дороги и бездорожья.
На них можно перемещаться как по скоростному шоссе, так и в условиях полного бездорожья. На некоторых таких мотоциклах, как и на туристах есть подогрев сидения и руля, для перевозки скарба опционально можно даже установить кофры. Высокая посадка, позволяющая в буквальном смысле парить на дорогой, удобные подножки, на которые можно встать чтобы размять ноги во время длительного путешествия, вместительный бак литров на тридцать, спицованные колесные диски, для возможности без раздумья сменить асфальт на грунт - вот некоторые характерные черты типичного адвенчера.
эндуро
Если весьма массивный размер мотоциклов ADV может помешать или создать хлопоты, например, в поездке по узкой лесной тропе, то мотоциклам класса эндуро все ни по чём - такой байк проедет везде.
Они легко преодолевают узкие пространства ввиду своих более дружелюбных габаритов. Не боятся пыли и грязи, там где не проедут - могут даже перепрыгнуть или перелететь. Но главным минусом мотоциклов эндуро в сравнении с теми же адвенчерами является полная невозможность дальних поездок.
Отсутствие обтекателей, лобового стекла и кофров могут стать головной болью на скоростном шоссе.
Какой мотоцикл выбрать, решать вам. Но как говорят опытные владельцы двухколесной техники - мотоциклов должно быть много, и разных... Поэтому в этом деле - главное начать. Действуйте!
Определитесь с классом, выявите производителя, который вам импонирует. Позвоните дилеру и запишитесь на тест-драйв.
Понравилась статья? Будем благодарны, если поставите лайк, поделитесь ею с друзьями или просто напишите доброе слово в комментарии к этой публикации! Спасибо за внимание! ;)