Эксперты проекта «Правильная цена» в сотрудничестве с агентством «Автостат инфо» решили выяснить, какие автомобили на рынке России меньше всего теряют в цене при их перепродаже после трех лет эксплуатации.
Исследователи проверили цены на «трехлетки» и сравнили их с теми, что были три года назад, когда они были абсолютно новыми. Всего в исследовании приняли участие 96 моделей из массового сегмента и 68 – из премиального.
Масс-сегмент
Главный итог: самые ликвидные трехлетние автомобили на российском рынке – Mazda и Renault. Таким образом, Renault Logan и Renault Sandero, купленные три года назад, сегодня можно продать с минимальными потерями. Почти ту же цену, что и три года назад готовы выложить покупатели трехлетней Mazda CX-5.
В общем и целом, автомобили Mazda за три года эксплуатации теряют чуть более 10% своей стоимости. Остаточная цена автомобиля Mazda возрастом три года составляет сегодня 87,77% от первоначальной цены. Ликвидность трехлетних автомобилей Renault составляет 85,28%. На третьем месте находится Toyota с показателем 81,13%.
В ТОП-10 самых ликвидных автомобилей на российском рынке также вошли: Honda (80,59%), Hyundai (79,79%), Kia (79,03%), Volkswagen (76,78%), Skoda (75,68%), Suzuki (73,98%) и Geely (72,75%).
Как уже было сказано выше, лидер рынка по остаточной стоимости для трехлетних авто масс-сегмента – Mazda CX-5. Ликвидность этой модели составляет 89,69%. Для Renault Logan, находящегося на втором месте, этот показатель равен 88,38%. У находящейся на третьем месте Mazda6 он равен 87,43%, у Renault Sandero – 87,32%.
Премиум-сегмент
В премиальном сегменте самой ликвидной маркой на российском рынке является Land Rover. Владелец автомобиля этой марки может перепродать его, сохранив 80,46% от первоначальной цены. На втором месте располагается марка Mini; средняя ликвидность автомобилей этой марки составляет 76,88%. Третье место – за Volvo. Владелец автомобиля шведской марки продаст его за 76,25% от первоначальной цены.
Далее в списке самых ликвидных марок на рынке трехлетних авто идут: Acura (75,60%), Lexus (72,28%), Mercedes-Benz (71,58%), Porsche (71,54%), Audi (67,41%), BMW (67,28%) и Jeep (66,92%).
Самая ликвидная модель премиум-класса – Land Rover Discovery Sport. Остаточная стоимость трехлетнего автомобиля составляет сегодня 85,05%. На втором месте по этому показателю находится Acura TLX – 85,01%, на третьем – Land Rover Discovery 4 – 84,52%.
Что с остаточной стоимостью?
Эксперты подчеркивают: средняя остаточная стоимость трехлетних автомобилей в России по сравнению с прошлым годом значительно сократилась: на 13,3% в массовом сегменте – до 71,2% и на 11,7% в премиальном – до 69,67%.
В качестве причины снижения средней остаточной стоимости авто специалисты называют резкое подорожание новых автомобилей в конце 2014-го – начале 2015 года. Напомним, во второй половине 2014-го в России резко подскочил курс доллара/евро, в связи с чем автопроизводители начали планомерно и настойчиво поднимать цены на новые автомобили. Видимо, вторичный рынок не поспевает за рынком новых автомобилей, поэтому цены на автомобили с пробегом растут в цене медленнее, чем новые.
В отношении тех автопроизводителей, которые повышали цены на новые автомобили медленно и плавно, тем, кто сегодня продает «трехлетку», обольщаться не стоит. Снижение остаточной стоимости коснется и и их тоже. Более того, оно продолжится и дальше – для всех.
Что это значит?
То, что новый автомобиль лучше всего брать сейчас (курс доллара и евро продолжает расти, а автопроизводители переписывают ценники в сторону повышения), а с покупкой подержанного (трехлетнего, по крайней мере) можно немного подождать.
Подписывайтесь на канал. Удачи на дорогах!