Найти в Дзене
Societé Turbo

Мистика анаграммы: W213 и W123... Что изменилось за 40 лет?

Оглавление
На этом рендере - W123 и W213 стоят рядом. Может это - не случайно.
На этом рендере - W123 и W213 стоят рядом. Может это - не случайно.

При появлении каждого нового поколения Е-класса, я пристально вглядываюсь в облик новой машины, пытаясь найти в нем отголоски любимого мной кузова W123. До последнего поколения никакого смысла в этом не было. Преемственность шла от совершенно другой отправной точки. Не W123, а другой, не менее, а сейчас может и более почитаемый ценителями, W124 был их идейным родоначальником.

Но именно последнее поколение - W213 (возможно из-за этой мистической анаграммы в индексе) - заставило меня думать о том, что компания сменила ориентир. Будто бы при создании новой машины дизайнеры и инженеры вспоминали именно W123. Думаю, что меня поймет тот, кто имел удовольствие ездить на заслуженных ветеранах W123 и W124.

За 40 лет изменилось всё!

W213 примерил новый стиль Mercedes - одновременно традиционный и классический.
W213 примерил новый стиль Mercedes - одновременно традиционный и классический.

Мы можем говорить только о эмоциональной преемственности, потому что на самом деле за прошедшие 40 лет изменилось абсолютно всё, начиная от краеугольного камня - долговечности. Никто давно не пытается делать машины, способные пройти как можно больше километров. Со сменой поколения очень многие владельцы без сожаления распрощаются со своей машиной и приобретут новую и её век будет короток. И это характерно для автомобиля любого класса из любой страны, немецкий премиум - не исключение. Изменилось отношение к престижности, управляемости, комфорту. Люди просто по другому стали отноститься к этим понятиям.

Поэтому нет никакого смысла сравнивать машины "в лоб", стараясь понять, что изменилось за 40 лет. Ведь на перечисление всех пунктов одного только списка электронных помощников и разнообразных систем нового Е-класса уйдет несколько статей...

За 40 лет не изменилось ничего!

Ни одной общей детали с W123, ни одного отсыла... Это иррационально
Ни одной общей детали с W123, ни одного отсыла... Это иррационально

Садясь первый раз за руль, я меньше всего думал о электронных системах, комплектациях и даже о технических характеристиках. Стронувшись с места, медленно дефилируя по парковке, я ощущал пафосное величие автомобиля и дистанцию между мной и им, которую он старательно выстраивал. Но стоило мне вырулить на Староприозерское шоссе...

Ничего не поменялось за эти 40 лет! Я управляю настоящим Мерседесом. Посадка в кресле свободна, но выверена. Руль привычно ложится в руки. Приборы - перед глазами (зачем мне этот бесполезный тахометр! Право, здесь уместнее большие часы). Никакой суеты - ты управляешь автомобилем, едешь по трассе и получаешь удовольствие. Он больше не отгораживается от тебя, можно переходить на "ты". Приятно, что Мерседес не растерял возможность маневрировать в стеснённых условиях - здесь он почти не уступает новому четырёхместному Смарту. Правильно, так и должно быть. Пассажиры, похоже, вообще забыли, что куда-то едут.

- Как тут включается спортрежим?
Я сказал это, вероятно, слишком эмоционально. Особенно после спокойного променада на скоростях до 110 км/ч.
- Давайте только без излишнего...
Скорость на спидометре быстро достигла отметки 160 км/ч и приклеилась к ней, несмотря на повороты и спуски/подъёмы.
- Не беспокойтесь, - я сказал это очень размеренно. - Это - хороший автомобиль. Вы ездили на старых кузовах?
Инструктор несколько расслабился. - "Глазастый", W210...
Я слегка улыбнулся, легко вычерчивая крутую дугу поворота. - Нет, конечно не W210. Это, скорее как - W123.

В этой машине гармонично сочетаются 2 разных сущности.

Первая (на которая очевидна) - модный, напичканный электроникой по самую маковку крыши, статусный стиляга. Безупречно безопасный, думающий, электронный.

Вторая (для раскрытия которой нужен ключик) - настоящий, честный автомобиль, выполненный в духе традиций, истории, наследия марки. Тот с кем можно общаться на равных. Тот, кого не будет хотеться сплавить после года эксплуатации. И для которого само слово "эксплуатация" - неприемлемо.

И у этой машины нет никакого переключателя между первой и второй сущностью. На самом деле, сущность одна - вопрос лишь в том, что мы хотим воспринимать.

Да, никакой разницы между обычным и спортивным режимами я не заметил.

Говорить о технических характеристиках в рамках данной статьи особого смысла не имеет. Самый простой W213 модели E200 разгоняется до ста км/ч за 8 секунд, выдает максимальную скорость 240 км/ч. Его двухлитровая четверка с турбонаддувом выдает 183 л.с. при 5500 об/мин и 300 Нм в широком диапазоне 1200-4000 об/мин.

Очень интересный вариант - универсал.
Очень интересный вариант - универсал.
Авто
5,66 млн интересуются