Знаменитому Запорожцу уже более 50 лет! Я расскажу вам об интересных и забавных особенностях его конструкции.
Сиденье без спинки
Сиденье Запорожца естественно было очень неудобным, а спинка даже не складывалась. Но для тех времен это не было особой проблемой, выход находили разными способами, кто-то даже под дермантин подкладывал деревянные дощечки. Каркасом спинки были стальные трубы, которые от времени просто ломались и можно было легко прямо во время движения завалиться назад, оказавшись без спинки кресла. Но и тут решение находилось - вместо спинки ставили запасное колесо между задним и передним сиденьем.
Одометр, сокращающий расстояния
Проехали вы, например, тысячу километров, а по одометру только пятьсот. Сейчас о таком только мечтать, а с Запорожцем это было вполне реально. Всё дело в том, что шестерня привода спидометра установлена на круглом валу. После небольшого износа она начинает проскальзывать. Получается при разгоне скорость на спидометре наоборот падает, от чего и пробег выходит значительно меньше.
Перегретое "сердце"
На двигателях мощностью в 30 л.с. система воздушного охлаждения только перегревала моторный отсек. Даже подпирали капоты, чтоб для борьбы с работой такой конструкции.
Цена невнимательности
Самостоятельным ремонтом Запорожца занимались абсолютно все, даже перебирали коробку. Есть в ней один маленький элемент - толкатель замков. Именно про него при обратной сборке многие забывали, а потом коробка застревала в одном положении, не давая переключать передачи.
Уши разной длины
И да, чуть позже Запорожцу подрезали "уши", поэтому на автомобилях разных годов выпуска они существенно отличаются. Короткие "уши" стали собирать всю грязь и мусор, выброшенный водителем из окна.
Продув печки с помощью самосвала
Печка постоянно забивалась сажей, работала крайне неустойчиво и ее нужно было продувать сжатым воздухом. А на автомобилях ЗИЛ-130 как раз были пневматические тормоза. Такое мощное давление наши смекалистые сограждане и использовали для улучшения работы печки на Запорожце.
Одноконтурная жертва
Гидравлика в Запорожце напрочь отсутствовала не только в рулевом управлении, но и даже в тормозах. Более того, там был всего один тормозной контур. И точно так же, как со спинкой сиденья, можно было в один миг остаться без тормозов, только этот случай гораздо опаснее.
Если статья для вас оказалась полезной, то обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Буду очень вам за это благодарен.