Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.
Гордость советских конструкторов- трактор К-701 "Кировец". В 1969 году трактор начал производиться. От конструкторов требовался большой, экономичный и технически современный трактор. При всех перечисленных общих качествах, трактор должен был быть при этом универсальным и подходить как для ведения сельского хозяйства, так и для военного дела. Во времена холодной войны в СССР было нормально то, что новые разработки должны были быть полезны не только для гражданских, но и для военных, в случае начала войны. Трактор стал самым большим из производившихся тракторов на всем советском пространстве. Но поговорим о тракторе чуть подробнее и детальнее.
Трактор представляет из себя две огромных составляющих, где основные агрегаты были размещены на передней части. Работают сообща две части благодаря специальному шарнирному механизму, который еще и позволяет махине поворачивать. Помимо этого, в тракторе имеется еще множество нетипичных решений. Размеры трактора поражают- в длину он более 7200 сантиметров, в ширину более 2,5 метров, а в высоту более 3-ех метром.
Теперь пора затронуть техническое оснащение трактора. Под огромным носом "Кировца" скрывается V12, мощностью 360 лошадиных сил. Только один этот мотор весит более 1-ой тонны. К нему стыкуется необычная механичесо-гидравлическая 16-ступенчатая коробка передач без муфты сцепления. Поэтому вместо педали сцепления тут педаль слива , при нажатии на которую происходит падения давления в гидросистеме коробки передач, за счет чего переключить передачу становится возможным. Трактор имеет передний привод с подключаемом приводом на заднюю ось.
Кабина "Кировца" была одной из самых комфортных среди всех советских тракторов. Внутри имеется отопитель, регулируемые и подресоренные кресла, регулируемый руль, открывающиеся окна, дворник. Места в кабине очень много. Приборы унифицированы с другими тракторами, но в целом очень информативны. Конечно об обивки и речи быть не может- только голое железо.
Трактор получился на редкость удачным и поэтому нашел своих потребителей не только в СССР, но даже за рубежом, что интересно, не всегда только как сельскохозяйственная техника, но и часто как военная. Хоть официально трактор сейчас не производится, но его продолжатели до сих пор стоят на конвейере того самого завода. Конечно же трактор не лишен недостатков. Так, например, одним из недостатков является перегруженная передняя часть, из-за чего на неровностях "Кировец" мог перевернуться и завязнуть на некоторых покрытиях. Но даже эти недостатки не умоляют его достоинств.
P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: