Бомбардировщик A-36 Apache получил прозвища «Мустанг» и «Захватчик». Это был Мустанг P-51 с возможностью погружения.
А-36 можно было отличить от Р-51 по прямоугольным, ребристым тормозам выше и ниже крыльев.
До вывода из эксплуатации, в 1944 году, в течение Второй мировой войны в китайско-бирманско-индийском театре, Средиземноморье и Северной Африке служили 500 бомбардировщиков A-36.
16 апреля 1942 года сотрудник проекта истребителей ВВС США Бенджамин С. Келси подписал контракт на производство A-36A. Его появление было обусловлено потребностью в пикирующем бомбардировщике, подобному Мустангу P-51, но с модификациями, такими как бомбодержатели, пикирующие тормоза и более тяжелые крылья.
Первый A-36A был выпущен в сентябре 1942 года на заводе NAA Inglewood, а в октябре он прошел экспресс-тестирование.
A-36 Apache был одноместным самолетом, оснащенный двигателем V12 с жидкостным охлаждением Allison V-1710-87, мощностью 1325 лошадиных сил. Он весил 4 500 кг при полной нагрузке, курсировал со скоростью 400 км в час, мог достигать скорости 590 км в час, и имел дальность в 890 км.
A-36 оказался эффективным оружием, с улучшенной стабильностью погружения из-за пикирующих тормозов в крыльях. Он может перейти в вертикальное погружение на высоте 3650 км и, развернув тормоза, спикировать со скоростью 620 км в час.
А-36 имел носовые пулеметы калибра 12,7 мм, а также крыловое вооружение из четырех пулеметов калибра 12,7. Он мог нести под крылом до 450 кг бомб.
6 июня 1943 года Апачи А-36 участвовали в боевых действиях против острова Пантеллерия в Италии. После того, как остров пал, он стал базой для двух подразделений A-36 Apache во время вторжения в Сицилию.
Результативность самолета А-36 на средиземноморском театре привела к тому, что его стали называть «Захватчиком», хотя некоторые подразделения предпочитали называть его «Мустангом». Немецкие войска называли его «ныряющий в ад».
A-36 записал около 84 воздушных побед и произвел одного аса. Однако по мере того как война усиливалась, А-36 также понес большие потери. Около 177 из них попали в руки противника.
К 1945 году А-36 вышел в отставку, а устаревшие типы были утилизированы.
Жмите палец вверх, если статья понравилась.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.