ВАЗ 2101 не был первой экспансией Фиата в восточный блок. В Польской Народной Республике на заводе FSO (Fabryka Samochodow Osobowych) с 1967 года по лицензионному соглашению с Фиатом был начат выпуск Polski Fiat 125p – по сути это была модель Fiat 125p, в Польском варианте имевшая небольшие отличия во внешности, чуть хуже и из более дешёвых материалов собранная, с устаревшим нижневальным мотором и 4-ступенчатой трансмиссией. Напомню, что в отличии от ВАЗ 2101 и его прообраза – Фиата-124, 125-й Фиат хоть и похож на них, технически местами представлял из себя менее современную конструкцию, уходящую корнями к Фиату 1500. Например, обладая современным двигателем с двумя верхними распредвалами и мощностью в 90 л.с. автомобиль имел рессорную подвеску задних колес. Но это присказка.Сказка вот.
Когда на Вазе в производство была запущена «Нива», а случилось это в 1977 году, успех к ней пришел не сразу. Зато перспективность и потенциал новой концепции сразу оценили Поляки. И в том же 1977 году сварганили свой вариант кроссовера, используя в качестве основы имеющийся 125-й в кузове «универсал».
Рецепт был прост – взять агрегаты от нивы и приделать к своему Фиату, благо определенная степень унификации сводила трудность такой операции к минимуму! Назвали это чудо POLSKI FIAT 125SP KOMBI 4 × 4.
В итоге получился автомобиль, сочетавший новизну и возможности «Нивы» с просторным пятидверным кузовом. Правда, задняя подвеска в отличии от «Нивы» осталась рессорной, но для полноприводных автомобилей в то время это было нормой. При таком раскладе ВАЗ мог бы получить серьезного конкурента, при том еще и гораздо более дешёвого, что было неприемлемо и хитрый проект не получил дальнейшего развития.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
_______________________________________Когда у автомобиля появился бампер?