Найти тему
Societé Turbo

Старуха на спорте?.. ČZ 450, 455, 475.

Оглавление
Jawa 250 тип 559 - сколько можно найти отличий?
Jawa 250 тип 559 - сколько можно найти отличий?

Так получилось, что послевоенная судьба чехословацких марок Jawa и ČZ оказалась тесно переплетена. Смотря беглым взглядом на "Кивачки" (даже прозвища у них были одинаковые) производства двух этих заводов легко перепутать, кто есть кто. И, тем не менее, эти очень схожие внешне мотоциклы имеют различия.

Эта история началась в 1959 году, когда на смену полностью унифицированного JawaČZ типа 356 пришли новые, самостоятельно доработанные модели завода ČZ трех типов 450, 455, 475. Эти мотоциклы представляли из себя эволюцию хорошо зарекомендовавшего себя мотоцикла прежнего поколения. Но конструкция претерпела целый ряд изменений: увеличилась мощность двигателей за счет изменения окон цилиндра, исчезла 1 выхлопная труба, кардинально пересмотрели раму - её стали изготавливать из труб эллиптического сечения, коробка получила натяжитель цепи, по другому стали открываться инструментальные ящики.

Jawa пошла своим путём, хотя исходный материал для новой Jawa 559 был примерно тот же, что и у ČZ, Jawa не стала продолжать производство мотоциклов с двигателем 175. Исходником для новой Jawa 250 559 стал Jawa 250 353.

ČZ 175 тип 450

Младший брат - ČZ 175/450
Младший брат - ČZ 175/450

ČZ 175/450 был базовой моделью нового семейства - самой медленной, но самой надёжной. Мощность по сравнению с предыдущим мотоциклом возросла с 8 до 10 л.с. Удельная мощность этого мотоцикла невелика, всего 89 л.с. на тонну, но конструкторы завода делали всё возможное, чтобы обеспечить приемлемые характеристики, подобрав для свои передаточные числа для каждого мотоцикла серии.

ČZ 250 тип 455

Средний братец - ČZ 250/455
Средний братец - ČZ 250/455

Этот мотоцикл больше всего похож на известные Явы типа 353 и 559. Но, в отличае от них, он имел весьма существенный недостаток. Его двигатель, созданный на базе 175 модели был не таким надёжным, как у Явы. По производительности ČZ не отличался от Jawa, но меньший вес и применение других передаточных чисел коробки делали его более быстрым и, в целом, он производил более спортивное ощущение. Удельная мощность 113.04 л.с./т. по сравнению с 109,38 л.с./т. у Явы.

ČZ 250 тип 455

Старший братец ČZ 250/475
Старший братец ČZ 250/475

Главное отличие типа 475 от типа 455 - в применении 19" колёс, что позволяло более эффективно использовать его на бездорожье и придавало ещё более спортивный вид. Использование колес большего диаметра привело к увеличению размеров и массы. Конструкторы завода скомпенсировали эти факторы применением более широкого руля с усилением и другими передаточными числами коробки.

Технические характеристики 450 ||| 455 ||| 475

Мотор: двухтактный с воздушным охлаждением
Количество цилиндров: 1
Размеры цилиндра (mm): 58x65 ||| 66x92 ||| 66x92
Рабочий объем см3: ? 171.7 ||| 246.3 ||| 246.3
Степень сжатия: 7.6:1 ||| 6.8:1 ||| 6.8:1
Максимальная мощность: 10 л.с./ 5500 ||| 13 л.с./5500 ||| 13 л.с./5500
Крутящий момент: 21.6/3750 ||| 20,6Нм/4500
Запуск: кикстартер
Карбюратор: Jikov 2924 SBD12 (17b) ||| Jikov 2926 SBD12 (15b)

Экипажная часть
Рама: одинарная сварная
Колёсо переднее: - 3,00х16'' ||| 3,00х16'' ||| 3,25x19''
Колёсо заднее: - 3,00х16'' ||| 3,25x16'' ||| 3,25x19''
Передняя подвеска: телескопическая вилка
Упругий элемент передний: пружины и амортизатор ||| пружины
Ход передней подвески (mm): 130
Задняя подвеска: маятниковая
Упругий элемент задний: пружины и масляный амортизатор
Ход задней подвески (mm): 100
Передний тормоз: барабанный
Задний тормоз: барабанный

Размеры и масса
Размеры (mm): 1950*650*1010 ||| 1950*650*1010 ||| 2090*735*1020
Сухая масса (кг): 115 ||| 115 ||| 121
Грузоподъёмность (кг): 150 ||| 180 ||| 180

Коробка передач
Количество скоростей: 4
Передняя передача: 40/21
Задняя передача: 47/17
Результирующее значение 1й передачи: 16.82 ||| 17,83 ||| 18.94
Результирующее значение 2й передачи: 9.61 ||| 10,21 ||| 10.84
Результирующее значение 3й передачи: 7.00 ||| 7,45 ||| 7.83
Результирующее значение 4й передачи: 5.59 ||| 5,94 ||| 6.26

Электрика
Аккумулятор: 6В, 7А
Мощность генератора (Вт): 45
Мощность головного света (Вт): 25

Эксплуатационные характеристики
Объём бака (л): 13,5
Максимальная скорость (км/ч): 95 ||| 115 ||| 115
Удельная мощность (л.с./т.): 86.96 ||| 113.04 ||| 111,89

Другие модификации

Конечно же, завод известный своими мотоспортивными традициями готовил и специальные гоночные мотоциклы для кросса, триала и многодневки. На фото ниже одна из таких моделей 475.04.01 для триала.

ČZ 250/475.04.01 Trial (фото с сайта Motokari.cz)
ČZ 250/475.04.01 Trial (фото с сайта Motokari.cz)
Авто
5,66 млн интересуются