Хотя единственной страной, в которой во время Второй мировой войны использовались реактивные самолеты, был Третий Рейх, однако итальянцы также хотели построить такую машину. Попытки изготовления итальянских самолетов восходят к началу 30-х годов., когда был разработан необычный самолет Caproni Stipa (также известный как Stipa-Caproni).
Это была очень странная конструкция. Так как самолет должен был использоваться для работы на турбореактивных двигателях, пропеллер был помещен в туннель, образованный корпусом в середине фюзеляжа. За счет такого решения он выглядел как большая летающая бочка с крыльями.
Более того, Caproni Stipa не только поднялся в воздух, но и оказалось, что он обеспечивает очень высокую скорость набора высоты, высокую стабильность полета и очень низкую скорость посадки. Не преодолимым недостатком оказалась неприемлемо низкая максимальная скорость составляющая всего 131 километр в час.
Опыт, накопленный с этой странной конструкцией, способствовал, развитию реактивных двигателей, а в 1940 году был выпущен Caproni Campini N. 1 - один из первых в мире реактивных самолетов (пальму первенства получает немецкий Heinkel He 178 с 1939 года).
В последующие годы продолжалась работа над итальянским самолетом, однако производительность экспериментальной машины оказалась неудовлетворительной, и в 1942 году проект был прерван.