Какой там Xray Cross?! Забудьте, появилась новая НИВА. Вот это да, АВТОВАЗ написал про неё ТАКОЕ, что хоть падай: "спустя 40 лет после создания нашей легенды, автомобиля LADA 4x4, мы взяли на себя смелость и бросили новый вызов". Что-о-о! Какой позор, взяли они смелость. Стыдно такие слова писать для прессы. Вот если бы спустя 4 года они бы это сделали, ладно ещё. Но четыре десятилетия собираться с духом - это сильно. И спорьте как хотите, но есть очевидные вещи, против которых трудно что-то возразить...
Вообще, есть стойкое ощущение, что АВТОВАЗ взял основу у студента. Посмотрите на работу Сергея Смирнова. Очень похоже на LADA 4x4 Vision. Но это, скорее плюс, чем минус. Дали дорогу молодым?..
Новая Нива отлично выглядит. И если при взгляде спереди и вообще на квадратную форму его ещё можно назвать "русский Прадо", то сзади на все 100% узнаётся КЛАССИЧЕСКАЯ Нивка, с горизонтальными фарами.
Ух, ностальгия! Красота!
Экстерьер новой LADA 4x4 Vision очень трёхмерен - выпуклостей на три машины хватит. Фары - светодиодные. В рельефный капот интегрированы поворотники; это реминисценция на классические "подфарники над фарами" у каноничной Нивы. В бампер вставлена широкая металлическая защитная накладка.
Уже по габаритам можно понять, что это 5-дверка; длина составляет 4,2 метра. Столько же, сколько и у нынешнего серийного варианта 5-дверной LADA 4x4. Если попробовать представить концепт в 3-дверном исполнении и на сантиметров 40 короче, то кроме выпуклостей ничего не останется; места для остальных вещей просто не хватит. Так что 4,2 метра - в самый раз. Колёса - 21-дюймовые с 5-спицевыми 2-цветными дисками.
С правой, противоположной, стороны от топливного бака расположилась розетка 220V для зарядки электроприборов при работающем автомобиле и закрытых (заблокированных центральным замком) дверях.
Салон очень крут. Если на серийной версии будет такой же, то тогда АВТОВАЗу с полным правом можно будет заявлять, что они "набрались смелости". Тогда мы даже готовы закрыть... нет, призакрыть глаза на "40 лет". В интерьере всё - от сидений и обивки до организации органов управления - пропитано "рэнглеровским" (простите нас, пожалуйста) духом бездорожья. Для чего, собственно, и создан этот автомобиль. И мы уже снимаем его на видео!..