Заботливый автолюбитель всегда беспокоится о сезонной смене колес. Многие знают, чем опасна езда на летних шинах зимой. А вот можно ли летом ездить на зимних шинах, знают не все.
Законодательные акты
Законодательством разрешено ездить на шипованной резине до 1 июня, езда на «липучке» не ограничена законодательством. При желании водитель без всяких последствий и штрафов может ездить на зимней резине круглогодично. Несколько лет на рассмотрении в Госдуме находится предложение о наказании водителей, ездящих на зимних колесах летом. Но вряд ли это предложение обернется новым законом.
Для привлечения к ответственности водителя на зимних шинах летом сотрудник ДПС может руководствоваться следующими доводами.
- Пунктом 5.5 технического регламента Таможенного союза. Он запрещает эксплуатацию шин с наличием неисправностей или условий, из-за которых не разрешается эксплуатация транспортного средства.
- Пунктом 12.5.1. Штраф за «лысую» резину. Если глубина протектора менее 1.6 мм. За нарушение водитель может быть наказан на 500 руб.
Последствия езды летом на зимней резине
Несмотря на отсутствие законодательно закрепленного запрета, не подходящие по сезону колеса всегда ведут к риску попасть в аварию. Основные последствия использования летом зимних покрышек следующие.
- Увеличение тормозного пути. Это одна из самых больших опасностей неправильной эксплуатации машины. В экстренной ситуации недостаточное сцепление зимней резины с разогретым асфальтом может стоить жизни. Зимняя резина даже более опасна, чем «лысая» летняя. Машина на зимней резине летом хуже управляется и плохо тормозит в жару.
- Быстрый износ. У зимней резины, используемой летом, этот процесс повышается в разы, и к сезону она может оказаться непригодной к использованию.
- Сложности с управлением. Даже невысокий подъем температуры окружающей среды (до +10—11 градусов) уже затрудняет управление автомобиля на зимней резине. Машина плохо разгоняется, виляет.
- Количество шин. Зимняя резина более мягкая по своей структуре. Это важное качество при эксплуатации колеса при минусовых температурах. Резина, благодаря мягкости, не «дубеет» на морозе и качественно выполняет свои функции. Летом такая мягкая резина начинает плавиться и может порваться от малейшего препятствия или камешка. Особенно опасно, если колесо лопнет на большой скорости.
- Повышение расхода топлива. Для сцепления с дорожным полотном зимней шине требуется летом больше усилий. Они осуществляются за счет увеличения потребления бензина двигателем. Доказано, что езда на зимних колесах увеличивает расход бензина до 10 %.
Ко всем этим основным последствиям можно добавить вылетание шипов на асфальте и неприятный шум от трения.
Езда на зимней резине не принесет владельцу желаемой экономии. А последствия могут быть даже опасными, хотя четкой законодательной базы, регламентирующей смену резины по сезонам, на данный момент нет.
Источник: Советы юриста