Вот уж премьера так премьера! Этот новый китайский кроссовер не был официально представлен даже у себя на родине! В качестве площадки для мирового дебюта новейшего кроссовера Haval H7 китайские товарищи из Great Wall Motor выбрали Московский международный автосалон. Давайте знакомиться поближе…
Для нас, россиян, кроссовер F7 вдвойне интересен тем, что он станет одной из первых моделей Haval, которая получит полноценную «российскую прописку»: с 2019 года этот автомобиль начнет производиться заводе в Тульской губернии, о завершении строительства которого компания объявила как раз накануне старта автосалона.
Внешность кроссовера, бесспорно, получилась очень стильной! Дизайн машины разрабатывал Фил Симмонс, ранее работавший с брендами Ford и Land Rover. Навесь на него шильдик любого лакшери бренда – хоть Lexus, хоть Jaguar – и подлог сойдет за чистую монету! Очень круто выглядит и интерьер с граненой панелью приборов и здоровенным 9-дюймовым (!) монитором мультимедийной системы на центральной консоли.
В продаже будут доступны две версии Haval F7 с бензиновыми турбомоторами объемом 1,6 или 2 литра (150 или 190 л.с.). Привод будет доступен как передний, так и полный. Оба двигателя будут комплектоваться 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, аналогичной по устройству «мерседесовским» преселективным коробкам. Но речь о нелегальном копировании не идет: китайцы на сей раз поступили круче и просто «перекупили» немецкого инженера Герхарда Хеннинга, главного человека по трансмиссиям в Daimler AG, который и разработал для них новую коробку. Вот это подход!
Да и вообще, новый Haval буквально напичкан современными технологиями, что ранее было абсолютно не свойственно для изделий китайского автопрома. Здесь есть полный набор систем активной и пассивной безопасности (от адаптивного круиз-контроля до системы предупреждения о фронтальном столкновении и системы экстренного торможения), предусмотрена возможность подключения любых современных гаджетов и выхода в Интернет.
А перечислению особенностей двигателей вообще уделено аж 4 страницы из пресс-релиза! Если кратенько, то на новых «хавэйловских» движках внедрены непосредственный впрыск топлива, изменяемые фазы газораспределения, турбина с электронным управлением и система изменения высоты подъема клапанов (электромоторчик меняет положение коромысел клапанов в зависимости от оборотов). Сами клапаны на 2-литровых моторах – с полыми стержнями, заполненными натрием. Нагревшись до 98 градусов, натрий в них расплавляется и становится жидким, омывая внутреннюю поверхность стержня и эффективно отводя тепло от тарелки и шейки. Также показалось интересным, что система охлаждения сделана двухконтурной, с раздельными контурами для головки и блока цилиндров, а масляный насос имеет переменную производительность (избыточно развиваемое давление снижается с ростом оборотов двигателя для уменьшения расхода топлива).
Бесспорно, прогресс у китайских товарищей в области автомобилестроения просто впечатляющий! Они научились создавать продукты мирового уровня. Но, на мой взгляд, любой китайской марке пока еще очень мешает тот негативный образ, который заработали автомобили с клеймом «Made in China» в прежние годы. Как скоро падет этот барьер в умах соотечественников? Статистика продаж покажет!
Спасибо за внимание! Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал, СТАВИТЬ ЛАЙК и ДЕЛИТЬСЯ материалом с друзьями!
Почта для связи: mmariyazen@yandex.ru, Мария Маркова