"Утро в хату, друзья!"
Я проснулся на 12-м этаже "гостинки", одного из самых распространенных типов зданий Владивостока. Вид на утренние сопки и окраину города:
Играет "Владивосток FM". Да, здесь есть такое радио, просто кто-то говорил мне, что оно придумано для игры GTA.
В деревне под окнами орут петухи. Забавный пейзаж, до центра отсюда минут 10, а так и не скажешь:
Завтрак:
Ммм, ну какие же они вкусные!:
Выхожу на улицу. Солнце пока еще работает в щадящем режиме, но днем будет пекло. К тому же здесь очень влажный климат и жара переносится довольно тяжко. А я люблю жару.
Обычный владивостокский двор. Крутые дороги и панельные высотки. Зимой некоторые не могут выехать со двора, потому что выезд превращается в ледяную горку:
Машинами все заставлено. После Москвы здесь их самая большая концентрация на душу населения:
Хотя на улице настоящее лето, осень уже показывает свои когти. На дворе, к слову, конец сентября:
Дом как забор идет дугой:
Унылое наследие совка с его квадратными бараками. Но все утопает в зелени и даже как-то смотрится неплохо:
Если взглянуть с обочины вниз, то там даже жизнь. Люди с тура занимаются зарядкой, играют в бадминтон:
Азиатчина. Из-за сопок двухъярусные гаражи и бесконечные ступеньки во дворах здесь нормальное явление:
Город просыпается. Дороги очень пыльные, обочины нет совсем, несутся по своим делам праворульные тачки:
Виды:
На подступи начинаются первые признаки того, что где-то рядом будет рынок:
Пока утро, все скучают:
Бараки в лучших традициях девяностых:
На этом фото все мало отличается от Индии:
Еще бы фавел понастроить и отлично будет смотреться:
На дороги всем насрать. Там, где совсем крутой, склон заливают сразу бетоном, чтобы наверняка. Пешеходных дорожек вообще нет, все ездят на машинах или автобусе.
Виды на сопку такие, как если бы попал в Бангладеш, разве что палаток нет и голых детей:
Так я незаметно и подошел к рынку. Знакомитесь: ООО "Березка", он же авторынок "Зеленый Угол", знаменитая достопримечательность Дальнего Востока, в простонародии "Зеленка".
Парадный вход в Мекку:
Самый большой рынок подержанных автомобилей, площадь которого составляла во времена рассвета аж до 30 гектаров:
На данный момент, после закручивания гаек и поднятия пошлин, рынок переживает не самые лучшие свои времена:
Но по прежнему привлекает покупателей:
Лично для меня рынок представлял интерес именно праворульными тачками, на которых собственно и специализируется. В народе бытует мнение, что японцы для себя делают лучше и для любого владивостокца автомобиль с "традиционным" рулем, как красная тряпка.
Говорят, что цены из-за пошлин и резко скатившегося с горы рубля, выросли почти в два раза. Не знаю, но если верить, машины в лучшие времена здесь стоили за дарма. За сколько же японцы их продают, интересно, ведь сколько то еще забирает себе продавец, а это точно не 50 тыс.
Глядите, какой классный пикапчик, автомат, 2008 год. Я бы взял такой с удовольствием кататься по Карелии:
Ну что ж, углубимся в царство праворульного автопрома:
Тачки здесь на любой вкус. Маленькие Сузуки Джимни и Большие Тойоты Лэндкрузеры:
Субарик классный:
Примерные цены. Субару XV стоит 12-го года лям двести. По правде сказать дорого, в Москве можно и дешевле найти. Единственное отличие что без пробега по РФ тачка:
Икстрэйл. Год уже как не новый, а стоит как новенький. Непонятно:
Лексус:
Больше всего мой взгляд останавливался на истинно японских автомобилях. Кто бы что не говорил, а японские автомобили просто офигенные. Они какие-то другие. Вот вроде тебе и руль и педали и так же четыре колеса, но все-таки что-то подмечаешь с первых секунд в них особенное. То ли крепче они что ли, или дорогу держат увереннее или мотор по другому звучит. Сам не пойму:
Вообще считаю, что в мире есть только два автопрома. Американский и Японский. Хотя у самого европейская тачка.
Ну вот как в это не влюбиться. Приезжает продавец на этом красавце, с виду обычная Тойота, ан нет: заряженная, GT, полный привод, кожаный салон. Очень добротно сделана машина, за такими и стоит ходить на рынок. 600 тыс, кстати, просят:
Японский грузовичок
По вполне сносной цене:
Очень интересно, что японские тачки не ставят шильдик производителя вперед, а только назад. У каждой модели свой значок. К примеру у Тойоты Левин впереди значок Левин, у Лексуса, который на праворульном рынке зовется Харриер,- впереди знак-птица, У Тойоты Короны- корона ну и так далее.
Впереди Тойота Ноа, кажется, могу ошибаться. Смотрите и снова знак впереди не Тойоты, а модели:
А для нашего рынка просто- Тойота:
Идем неспешно дальше. Это главная улица рынка:
А на главной улице то тут, то там стоят челноки и продают продукты из Японии. Чай, кофе, дошираки, зубную пасту, порошки и до черта всякой синьки:
Вон, кстати, Харриер (читай Лексус), значок уже с птичкой:
А вот это просто охрененная тачка. Была бы возможность взял не думая:
Но блин, ну квартира ж на окраине:
Отличительная особенность японцев еще и в том, что они очень быстро внедряют технологии в свои машины. Заглядывая на рынке в салон любой из тачек прошлого года можно примерно прикинуть, что появится и в европейских года через два-три:
Маздочка единичка, но опять с "подвыподвертом". Здесь у нее полный привод.
Японцы часто делают машины с полным приводом. Причина, я думаю, кроется в сопках, поэтому и автомат почти на всех тачках.
Митсубиси Кольт. Опять же заряженный:
Не идет торговля. Раньше заключались сделки на сотни тысяч долларов. Место манило грабителей всех мастей, трупы сбрасывались в море и закапывались в гаражи. Теперь все тихо:
Кстати, японская продукция хорошего качества. Рекомендую.
Стоят целые контейнеры с продуктами из Японии:
Идем дальше:
Спускаемся немного вниз:
Везде машины. Слева и справа. И так все спокойно, никто не навязывается, не тянет за руку и не окрикивает:
Проехал мужик на джипе, взял у челнока в долг две бутылки Джека Дэниелся и уехал:
Кто-то запилил чум и кормит в нем людей:
Челноков как грязи, неужели так выгодно?
Любимый цвет японцев белый и серебряный по ходу дела:
Огромная груда металла, которая расползается аж до Урала.
Нет, серьезно, начиная с Екатеринбурга процент машин с правым рулем резко возрастает. В страшном городе Омске, например, уже каждая третья тачка- праворульная:
Сложно придумать, но есть даже отдел спецтехники. Зная, сколько стоит такие спецмашины, не понятно, почему не снять для этого цивилизованное помещение:
Красиво. Не то что у нас только желтое и оранжевое:
Больше машин! Еще больше! Зачем японцам вообще столько тачек? И ведь сдают то хорошие машины, которые потом десятилетиями бегают по нашим дорогам без проблем:
Вид на сопку:
Окраина рынка:
ТЭЦ и Японское море на горизонте:
Разборка:
Кто ж знал из этих японских машинок, что найдет свою смерть в холодной стране с варварами:
Когда я возвращался из Балтийска в Калининград, поймав бомбилу, мы слушали, как он сокрушался:
- Да если бы немецкие инженеры, проектируя в конце восьмидесятых этот Пассат, увидели бы, что спустя двадцать лет он все еще скачет по русским дорогам да еще и на корабельной солярке! Да они б о...ели вконец!
Наверное, если бы японские инженеры посмотрели на своих деток, которые тянут нелегкую долю автомобиля в России по разбитым дорогам, с тяжелым климатом, плохим бензином, тянут несмотря на лютую зиму и удушающую жару, от Урала до Магадана и Камчатки, я думаю они бы не поверили, но в любом случае это большая гордость.
_________