Найти в Дзене
ivannovikov

Владивосток. Авторынок "Зеленка".

"Утро в хату, друзья!"

Я проснулся на 12-м этаже "гостинки", одного из самых распространенных типов зданий Владивостока. Вид на утренние сопки и окраину города:

-2

Играет "Владивосток FM". Да, здесь есть такое радио, просто кто-то говорил мне, что оно придумано для игры GTA.
В деревне под окнами орут петухи. Забавный пейзаж, до центра отсюда минут 10, а так и не скажешь:

-3

Завтрак:

-4

Ммм, ну какие же они вкусные!:

-5

Выхожу на улицу. Солнце пока еще работает в щадящем режиме, но днем будет пекло. К тому же здесь очень влажный климат и жара переносится довольно тяжко. А я люблю жару.
Обычный владивостокский двор. Крутые дороги и панельные высотки. Зимой некоторые не могут выехать со двора, потому что выезд превращается в ледяную горку:

-6

Машинами все заставлено. После Москвы здесь их самая большая концентрация на душу населения:

-7

Хотя на улице настоящее лето, осень уже показывает свои когти. На дворе, к слову, конец сентября:

-8

Дом как забор идет дугой:

-9

Унылое наследие совка с его квадратными бараками. Но все утопает в зелени и даже как-то смотрится неплохо:

-10

Если взглянуть с обочины вниз, то там даже жизнь. Люди с тура занимаются зарядкой, играют в бадминтон:

-11

Азиатчина. Из-за сопок двухъярусные гаражи и бесконечные ступеньки во дворах здесь нормальное явление:

-12

Город просыпается. Дороги очень пыльные, обочины нет совсем, несутся по своим делам праворульные тачки:

-13

Виды:

-14

На подступи начинаются первые признаки того, что где-то рядом будет рынок:

-15

Пока утро, все скучают:

-16

Бараки в лучших традициях девяностых:

-17

На этом фото все мало отличается от Индии:

-18

Еще бы фавел понастроить и отлично будет смотреться:

-19

На дороги всем насрать. Там, где совсем крутой, склон заливают сразу бетоном, чтобы наверняка. Пешеходных дорожек вообще нет, все ездят на машинах или автобусе.

-20

Виды на сопку такие, как если бы попал в Бангладеш, разве что палаток нет и голых детей:

-21

Так я незаметно и подошел к рынку. Знакомитесь: ООО "Березка", он же авторынок "Зеленый Угол", знаменитая достопримечательность Дальнего Востока, в простонародии "Зеленка".
Парадный вход в Мекку:

-22

Самый большой рынок подержанных автомобилей, площадь которого составляла во времена рассвета аж до 30 гектаров:

-23

На данный момент, после закручивания гаек и поднятия пошлин, рынок переживает не самые лучшие свои времена:

-24

Но по прежнему привлекает покупателей:

-25

Лично для меня рынок представлял интерес именно праворульными тачками, на которых собственно и специализируется. В народе бытует мнение, что японцы для себя делают лучше и для любого владивостокца автомобиль с "традиционным" рулем, как красная тряпка.

-26

Говорят, что цены из-за пошлин и резко скатившегося с горы рубля, выросли почти в два раза. Не знаю, но если верить, машины в лучшие времена здесь стоили за дарма. За сколько же японцы их продают, интересно, ведь сколько то еще забирает себе продавец, а это точно не 50 тыс.
Глядите, какой классный пикапчик, автомат, 2008 год. Я бы взял такой с удовольствием кататься по Карелии:

-27

Ну что ж, углубимся в царство праворульного автопрома:

-28

Тачки здесь на любой вкус. Маленькие Сузуки Джимни и Большие Тойоты Лэндкрузеры:

-29

Субарик классный:

-30

Примерные цены. Субару XV стоит 12-го года лям двести. По правде сказать дорого, в Москве можно и дешевле найти. Единственное отличие что без пробега по РФ тачка:

-31

Икстрэйл. Год уже как не новый, а стоит как новенький. Непонятно:

-32

Лексус:

-33

Больше всего мой взгляд останавливался на истинно японских автомобилях. Кто бы что не говорил, а японские автомобили просто офигенные. Они какие-то другие. Вот вроде тебе и руль и педали и так же четыре колеса, но все-таки что-то подмечаешь с первых секунд в них особенное. То ли крепче они что ли, или дорогу держат увереннее или мотор по другому звучит. Сам не пойму:

-34

Вообще считаю, что в мире есть только два автопрома. Американский и Японский. Хотя у самого европейская тачка.
Ну вот как в это не влюбиться. Приезжает продавец на этом красавце, с виду обычная Тойота, ан нет: заряженная, GT, полный привод, кожаный салон. Очень добротно сделана машина, за такими и стоит ходить на рынок. 600 тыс, кстати, просят:

-35

Японский грузовичок

-36

По вполне сносной цене:

-37

Очень интересно, что японские тачки не ставят шильдик производителя вперед, а только назад. У каждой модели свой значок. К примеру у Тойоты Левин впереди значок Левин, у Лексуса, который на праворульном рынке зовется Харриер,- впереди знак-птица, У Тойоты Короны- корона ну и так далее.

Впереди Тойота Ноа, кажется, могу ошибаться. Смотрите и снова знак впереди не Тойоты, а модели:

-38

А для нашего рынка просто- Тойота:

-39

Идем неспешно дальше. Это главная улица рынка:

-40

А на главной улице то тут, то там стоят челноки и продают продукты из Японии. Чай, кофе, дошираки, зубную пасту, порошки и до черта всякой синьки:

-41

Вон, кстати, Харриер (читай Лексус), значок уже с птичкой:

-42

А вот это просто охрененная тачка. Была бы возможность взял не думая:

-43

Но блин, ну квартира ж на окраине:

-44

Отличительная особенность японцев еще и в том, что они очень быстро внедряют технологии в свои машины. Заглядывая на рынке в салон любой из тачек прошлого года можно примерно прикинуть, что появится и в европейских года через два-три:

Маздочка единичка, но опять с "подвыподвертом". Здесь у нее полный привод.

-45

Японцы часто делают машины с полным приводом. Причина, я думаю, кроется в сопках, поэтому и автомат почти на всех тачках.

-46

Митсубиси Кольт. Опять же заряженный:

-47

Не идет торговля. Раньше заключались сделки на сотни тысяч долларов. Место манило грабителей всех мастей, трупы сбрасывались в море и закапывались в гаражи. Теперь все тихо:

-48

Кстати, японская продукция хорошего качества. Рекомендую.

-49

Стоят целые контейнеры с продуктами из Японии:

-50

Идем дальше:

-51

Спускаемся немного вниз:

-52

Везде машины. Слева и справа. И так все спокойно, никто не навязывается, не тянет за руку и не окрикивает:

-53

Проехал мужик на джипе, взял у челнока в долг две бутылки Джека Дэниелся и уехал:

-54

Кто-то запилил чум и кормит в нем людей:

-55

Челноков как грязи, неужели так выгодно?

-56

Любимый цвет японцев белый и серебряный по ходу дела:

-57

Огромная груда металла, которая расползается аж до Урала.

-58

Нет, серьезно, начиная с Екатеринбурга процент машин с правым рулем резко возрастает. В страшном городе Омске, например, уже каждая третья тачка- праворульная:

-59

Сложно придумать, но есть даже отдел спецтехники. Зная, сколько стоит такие спецмашины, не понятно, почему не снять для этого цивилизованное помещение:

-60

Красиво. Не то что у нас только желтое и оранжевое:

-61

Больше машин! Еще больше! Зачем японцам вообще столько тачек? И ведь сдают то хорошие машины, которые потом десятилетиями бегают по нашим дорогам без проблем:

-62

Вид на сопку:

-63

Окраина рынка:

-64

ТЭЦ и Японское море на горизонте:

-65

Разборка:

-66

Кто ж знал из этих японских машинок, что найдет свою смерть в холодной стране с варварами:

-67

Когда я возвращался из Балтийска в Калининград, поймав бомбилу, мы слушали, как он сокрушался:

- Да если бы немецкие инженеры, проектируя в конце восьмидесятых этот Пассат, увидели бы, что спустя двадцать лет он все еще скачет по русским дорогам да еще и на корабельной солярке! Да они б о...ели вконец!

-68

Наверное, если бы японские инженеры посмотрели на своих деток, которые тянут нелегкую долю автомобиля в России по разбитым дорогам, с тяжелым климатом, плохим бензином, тянут несмотря на лютую зиму и удушающую жару, от Урала до Магадана и Камчатки, я думаю они бы не поверили, но в любом случае это большая гордость.

-69

_________

Читать дальше о прогулке по городу.

Все фотоотчеты.