Когда я впервые увидел эти самолёты я про них ничего не знал, даже не смог определить, что это за модель. Я вообще не за ними ехал =) Но заметив, не смог не сфотографировать и сделать видео (будет позже)
Стремительные силуэты, двигатели под крыльями, остеклённая кабина штурмана. Даже сейчас, когда они в плачевном состоянии и заросшие деревьям всё равно выглядят очень круто.
Это — Як-28 первый реактивный самолёт который был способен нести на борту ядерное оружие. Его стремительный силуэт стал в своё время символом эры сверхзвука. Первый полёт Як 28 совершил 5 марта 1958 года.
Экипаж: 2 человека
Масса нормальная взлётная: 16 160 кг
Масса максимальная взлётная: 18 080 кг
Двигатели: Два Р11АФ2-300 с тягой 4690 кгс (на форсажном режиме 6100 кгс) каждый
Максимальная скорость: 1850 км/ч
Дальность полёта: 2070 км
Практический потолок: 14 500 м
На базе Як-28 выпускались различные модификации. Фронтовой бомбардировщик, перехватчик, разведчик, самолёт РЭБ, учебно-тренировочный самолёт.
В эксплуатации самолёт был сложным с большим количеством отказов. К тому же в нём практически не было какой-либо автоматики, а это накладывало ограничения на сложный пилотаж и штопор.
Фюзеляж самолёта был слабым. Когда производилась полная загрузка, фюзеляж деформировался и закрыть фонари кабины пилотов было невозможно. Но придумали способ как справиться с этой проблемой. Сначала в самолёт сажали пилота и штурмана, закрывали фонари и потом заправляли машину и подвешивали боеприпасы. Наверняка без изоленты синего цвета тоже не обошлось.
Особый восторг у лётного состава вызывала тяговооружённость — при взлёте без вооружения Як-28 мог набирать высоту практически вертикально.
Состояние найденных на задворках (или запасниках) музея в Монино Як-28 плачевное. Всё что можно было с них снять — снято, откручено и оторванно. Остались лишь оболочки. Восстанавливать их дорого, а поэтому скорее всего попилят их и переплавят на «сковородки».
____________________________
Народ, если вам не трудно - подпишитесь на канал «Промышленного туриста» и поставьте лайк этой статье. Спасибо заранее. ;-)
____________________________
PS. Поменяли резину на экспедиционном УАЗ Патриоте. Выбрали классическую и проверенную годами «атешку». Было: 245 / 60 / r18 шоссейная. Стало: 265 / 65 / r18 all-terrain (А/Т). Теперь по взрослому. По ссылке видео с нашего канала о процессе замены шин.