В начале 2000 годов в России появились первые китайские автомобили. По большому счету, это были копии устаревших иномарок. Но как у них с безопасностью? Это и решили проверить российские эксперты из журнала "Авторевью" проведя несколько независимых краш тестов.
Все результаты оценивались по методологии ARCAP. Автомобиль разбивали о препятствие на скорости 64 км/ч и с помощью камер и датчиков оценивали повреждение манекенов. По результатам выставляли оценки. Шкала оценок выглядит следующим образом.
1. Чери Амулет 2007 г.в.
Чери Амулет одно время неплохо продавался учитывая его низкую стоимость и европейские корни. До сих пор довольно много подобных машин передвигается по просторам СНГ.
Однако после просмотра данного видео становиться довольно страшно за владельцев таких аппаратов. На тесте машина получил ноль звезд и 1,7 балла из 16 возможных. Из-за слабой силовой структуры кузова при ударе рулевая колонка сместилась на 30 сантиметров назад и на 15 сантиметров вправо... от водительского манекена в принципе ничего не осталось.
2. Geely Otaka 2007 г.в.
Одна из первых поделок ныне уважаемой китайской корпорации Джили. Самое смешное, что сегодня Geely является фактическим владельцем шведского концерна Volvo, который известен безопасностью своих машин.
По сути, те же 1.7 балла из 16 возможных и ноль звезд. Слабая силовая конструкция кузова и плохое качество сварки привели к тому, что рулевая колонка сорвалась с креплений и рулевое колесо встретилось с головой манекена . От удара «баранкой» голову (точнее то что от неё осталось) развернуло и манекен ударился еще и затылком о стойку получив травмы несовместимые с жизнью.
3. Chery QQ 2006 г.в.
Чери КуКу является полной копией корейского Daewoo Matiz. Конечно машину китайцы удешевили как могли, но даже несмотря на все конструкторские просчеты модель получила целую звезду по российской методологии ARCAP за безопасность 4,9 балла из 16 возможных. И всё благодаря тому, что если водителю не получится выжить, то у переднего пассажира шансы еще остаются.
Однако на всех других краш-тестах проведенных за рубежом компактный хэтч набрал ноль баллов.
4. BYD F3 2008 г.в.
Еще один китайский седан BYD F3, который появился в России в 2007 году пал жертвой специалистов из "Авторевю". Кстати, его били не один раз. На чем настоял дилер.
В итоге невероятные 6 баллов и 1 звезда из четырех! Копия Тойоты Короллы образца 2001 года оказалась немного крепче своих собратьев. Рулевое колесо сместилось назад всего на 10 сантиметров, а педальный узел не больше чем на 15. При этом пол под ногами водителя не порвало, а кресло не сорвало с креплений. Правда из-за неудачной конструкции ремней безопасности водитель и пассажир могут остаться со сломанными ребрами.
5. Geely MK 2010
Еще один дешевый китайский седан Джили МК показал невероятный результат 6.5 баллов из 16 и две звезды за безопасность!
Несмотря на довольно крепкий кузов специалисты "Авторевю" нашли довольно интересные проблемы. По сути, то что должно повышать безопасность в этой машине работает во вред. Оказалось, что ремни безопасности лишены преднатяжителей и ограничителей усилия и дают критическую нагрузку на тело. А подушки безопасности настолько жесткие, что у манекена пассажира зафиксирована черепно-мозговая травма, а у манекена водителя 100% перелом шеи!