Не знаете, как определить растяжение цепи ГРМ? Какие могут быть последствия? Можно ли с этим затягивать? Сегодня разберем все эти вопросы.
Добрый день, уважаемые читатели! Давайте начнем с определения.
Цепь ГРМ – Это цепь, которая вращается постоянно в масле, управляет газовыми потоками двигателя с изменяемыми фазами.
Механизм ГРМ бывает двух видом: ременной и цепной. Разберем каждый вид в отдельности.
Ремень ГРМ, механизм весьма простой и не сложный. Данный вид существует уже давно, хорош тем, что легко можно поменять, его видно, не нужно разбирать двигатель. Из минусов можно отнести только его ресурс, который весьма маленький, 40-60 тысяч километров и пора делать замену.
Цепь ГРМ, механизм весьма не простой и затратный. Цепи бывают двух видом: однорядные и двухрядные. Первый вид уступает второму сроком службы. Цепи себя хорошо зарекомендовали на атмосферных моторах, которые могли « проходить» и 200 тысяч без замены, а вот с турбо моторами не все так просто. Статистика показывает, что у современных моторов проблема с данным узлом, т.к. с турбиной идет очень большая нагрузка и когда цепь однорядная она попусту рвется, не выхаживая 100 тысяч километров. Замена цепи, тоже весьма нелегкая процедура, которая требует разбора двигателя, а у некоторых авто производителей и демонтажа двигателя с посадочного места. Почти все немецкие авто концерны имели проблемы с этим элементом.
Спросите вы: « А как понять, что цепь растянулась?»
Очень легко! Если у вас:
1. Долго заводится мотор
2. Плавают обороты, на холостом ходу
3. Загорелся «чек»
4. Машина много потребляет топлива, и не едет
5. Машина под траивает и трясется
6. Электронная диагностика покажет растяжение.
Если у вас есть эти симптомы, то не затягивайте с заменой, то последствия будут очень плачевные. Нужно быть очень внимательным к данному узлу!
Дорогие читатели, обслуживайте свои автомобили правильно, и они ответят вам взаимностью. Если понравилась данная статья ставьте лайки и не забываем подписываться!