Найти в Дзене

Cоветы по выбору радиоуправляемой автомодели

Оглавление

Многие, решив открыть для себя увлекательное хобби, радиоуправляемые модели, останавливают свой выбор на автомоделях. Почему? - Вариантов много. Например, они более распространены, о них знают все, они более просты в управлении (по сравнению с авиамоделями), не требуется какого-либо специального места для запуска и т.д. И еще - для многих это мечта из детства, которую стало несложно реализовать.

Сейчас полки магазинов, в буквальном смысле, завалены большим количеством моделей автомобилей на радиоуправлении. Огромные и миниатюрные, с электродвигателем или с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), различных классов и внешнего вида - от всего этого начинаешь теряться. Как выбрать и купить именно ту модель, которая нужна именно вам, на что обратить внимание? - Постараемся дать несколько советов.

Первое - тип двигателя

Один из важнейших критериев. Существуют модели с электродвигателем и с ДВС. Первые работают от аккумуляторов, вторым для запуска требуется специальное топливо - нитрометан. С развитием современных технологий электромодели все плотнее захватывают рынок, отнимая долю у ДВС моделей. На это есть ряд веских причин, например - простота эксплуатации, отсутствие шума и дыма, лучшие показатели КПД (коэффициент полезного действия) силовой системы, нет необходимости обкатки и определенной настройки в зависимости от температуры окружающей среды и т.д. Исходя из этого, для начинающих и для детей мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях с электрической силовой системой как наиболее простых и понятных. Пожалуй, единственный недостаток - ограниченность времени катания емкостью аккумулятора. Как только он “сел”, потребуется зарядка или же другой, заряженный акб. Модели с ДВС можно порекомендовать тем, у кого уже есть опыт эксплуатации подобных устройств, либо есть желание этот опыт приобрести. Потребуется обладание определенными техническими знаниями и навыками. Зато в награду вы получите ни с чем не сравнимые ощущения - рев двигателя, клубы дыма и другие прелести моделей с ДВС, в том числе, практически неограниченное время катания. Вам будет необходимо просто доливать топливо, и модель продолжит работать :)

Второе - класс модели

-2

Еще один важный критерий. Подумайте, где и как вы планируете кататься. И, исходя из этого, выбирайте модель - офф-роад для внедорожных покатушек и он-роад - для ровного хорошего покрытия. Каждый класс обладает своими преимуществами и особенностями, раскрыть которые поможет правильный выбор места катания. Например, не стоит выбирать монстр-трак, если вы планируете эксплуатировать модель на ровных асфальтовых парковках и похожих местах. Там она не сможет раскрыть и доли своего потенциала. И, наоборот, для катания по траве, грунту и т.д. не рекомендуем выбирать шоссейную модель. Каждый класс включает в себя различные варианты исполнения и назначения радиомоделей.

Офф-роад модели:

Монстры (монстр-траки)

-3

Они обладают внушительным дорожным просветом, большими колесами с хорошим зацепом и отлично покажут себя на любом бездорожье. Однако, в силу этих особенностей, ими будет сложнее управлять на высоких скоростях, т.к. они склонны к опрокидыванию за счет высокого центра тяжести. Не требуют какой-либо специальной трассы.

Внедорожники (трагги)

-4

Очень похожи на монстров, но имеют меньший дорожный просвет и, как следствие, лучшую управляемость на высоких скоростях, но чуть меньшую проходимость.

Шорт-корсы (шорт-корс траки)

-5

Копируют реально существующие модели автомобилей, предназначенных для скоростного преодоления пересеченных участков местности. Дорожный просвет такой же или чуть меньше, чем у трагги, но, за счет колес меньшего диаметра, проходимость меньше. Однако скоростные показатели и копийность внешнего вида - их козырь.

Багги, спортивный класс

-6

Они очень хорошо управляются и способны развивать впечатляющую скорость, однако обладают небольшим дорожным просветом. Это подразумевает их использование на специально подготовленных трассах или участках с относительно ровной поверхностью.

Ралли

-7

Как и в реальной жизни - модели с высокой скоростью и хорошей управляемостью, копийным внешним видом, но небольшим дорожным просветом. Это вносит определенные ограничения в условия эксплуатации, но на участках с асфальтом (в том числе и невысокого качества), невысокой травой и грунтовых дорогах они способны показать себя с лучшей стороны.

Краулеры и трофи модели

-8

Это настоящее оружие для покорения самых трудных участков и трасс. Обладают невысокой скоростью, заблокированными мостами и понижающей передачей. Способны проехать там, где даже монстр-траки не смогут.

Он-роад модели:

Дрифт

-9

Как и в настоящем спорте - основная задача заключается в прохождении трассы в управляемом заносе. Модели с впечатляющим уровнем копийности и огромным количеством настроек и регулировок подвески, предназначенные для ровных поверхностей (асфальт, бетон и т.д.). Используются специальные шины, позволяющие пустить модель в занос. Если вы любите “дать угла” - это то, что нужно.

Шоссейные (туринг)

-10

Прохождение трассы на скорость, как и в “большом” автоспорте. Копийные корпуса, большое количество настроек подвески. Но, в отличие от дрифта, здесь главная цель не отправить модель в занос, а наоборот, удержать ее на трассе и прийти к финишу первым, показав лучшее время. Если вы обожаете шоссейно-кольцевые гонки, смело выбирайте этот класс.

Третье - масштаб

-11

Основные и самые распространенные это 5-й, - 8-й, 10-й, 16-й и 18-й. Обязательно обратите внимание на этот пункт при выборе модели. Ведь 5-й и 18-й масштаб - абсолютно разные вещи. Их характеристики и возможности будут существенно различаться. Например, там, где без проблем проедет монстр 8-го масштаба, тот же монстр, но уже 18-го, попросту утонет. И для запусков модели 5-го масштаба обычный двор с трудом можно назвать подходящим решением, если что ;) Следует помнить - чем больше модель, тем больше потребуется места для ее комфортного запуска и эксплуатации. Как правило, самые популярные - модели 10-го масштаба, особенно для тех, кто только знакомится с радиоуправляемыми моделями. 16-й масштаб также пользуется популярностью, особенно у тех, кто хочет иметь возможность кататься не только на улице, но и дома. Но, в любом случае, решать вам.

Четвертое - наличие запчастей

-12

Очень важный момент. Ведь поломки случаются всегда, особенно при активном катании. Этого не стоит бояться, но нужно об этом помнить. Старайтесь выбрать тех производителей и модели, к которым в наличии есть запчасти. Тогда любая поломка не станет неприятной неожиданностью и не превратит модель в недвижимость.

Пятое - бренд и цена

-13

Тут все просто - дешево и качественно не бывает, как бы этого не хотелось. При покупке старайтесь ориентироваться на известные и проверенные бренды - Traxxas, HPI, Kyosho, Tamiya, Associated, Team Magic, HSP и т.д.. У каждого из них есть различные линейки и модели для начинающих, которые по цене будут не на много отличаться от неизвестных китайских производителей, имеющих, по описанию, лучшие характеристики. Зато вы точно будете уверены в качестве и надежности той модели, которую приобретаете у известного бренда.

Вот, пожалуй, основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе и покупке радиоуправляемой машины на радиоуправлении.Наши советы по выбору радиоуправляемой автомодели

Многие, решив открыть для себя увлекательное хобби, радиоуправляемые модели, останавливают свой выбор на автомоделях. Почему? - Вариантов много. Например, они более распространены, о них знают все, они более просты в управлении (по сравнению с авиамоделями), не требуется какого-либо специального места для запуска и т.д. И еще - для многих это мечта из детства, которую стало несложно реализовать.

Сейчас полки магазинов, в буквальном смысле, завалены большим количеством моделей автомобилей на радиоуправлении. Огромные и миниатюрные, с электродвигателем или с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), различных классов и внешнего вида - от всего этого начинаешь теряться. Как выбрать и купить именно ту модель, которая нужна именно вам, на что обратить внимание? - Постараемся дать несколько советов.

Первое - тип двигателя

-14

Один из важнейших критериев. Существуют модели с электродвигателем и с ДВС. Первые работают от аккумуляторов, вторым для запуска требуется специальное топливо - нитрометан. С развитием современных технологий электромодели все плотнее захватывают рынок, отнимая долю у ДВС моделей. На это есть ряд веских причин, например - простота эксплуатации, отсутствие шума и дыма, лучшие показатели КПД (коэффициент полезного действия) силовой системы, нет необходимости обкатки и определенной настройки в зависимости от температуры окружающей среды и т.д. Исходя из этого, для начинающих и для детей мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях с электрической силовой системой как наиболее простых и понятных. Пожалуй, единственный недостаток - ограниченность времени катания емкостью аккумулятора. Как только он “сел”, потребуется зарядка или же другой, заряженный акб. Модели с ДВС можно порекомендовать тем, у кого уже есть опыт эксплуатации подобных устройств, либо есть желание этот опыт приобрести. Потребуется обладание определенными техническими знаниями и навыками. Зато в награду вы получите ни с чем не сравнимые ощущения - рев двигателя, клубы дыма и другие прелести моделей с ДВС, в том числе, практически неограниченное время катания. Вам будет необходимо просто доливать топливо, и модель продолжит работать :)

Второе - класс модели

-15

Еще один важный критерий. Подумайте, где и как вы планируете кататься. И, исходя из этого, выбирайте модель - офф-роад для внедорожных покатушек и он-роад - для ровного хорошего покрытия. Каждый класс обладает своими преимуществами и особенностями, раскрыть которые поможет правильный выбор места катания. Например, не стоит выбирать монстр-трак, если вы планируете эксплуатировать модель на ровных асфальтовых парковках и похожих местах. Там она не сможет раскрыть и доли своего потенциала. И, наоборот, для катания по траве, грунту и т.д. не рекомендуем выбирать шоссейную модель. Каждый класс включает в себя различные варианты исполнения и назначения радиомоделей.

Офф-роад модели:

Монстры (монстр-траки)

-16

Они обладают внушительным дорожным просветом, большими колесами с хорошим зацепом и отлично покажут себя на любом бездорожье. Однако, в силу этих особенностей, ими будет сложнее управлять на высоких скоростях, т.к. они склонны к опрокидыванию за счет высокого центра тяжести. Не требуют какой-либо специальной трассы.

Внедорожники (трагги)

-17

Очень похожи на монстров, но имеют меньший дорожный просвет и, как следствие, лучшую управляемость на высоких скоростях, но чуть меньшую проходимость.

Шорт-корсы (шорт-корс траки)

-18

Копируют реально существующие модели автомобилей, предназначенных для скоростного преодоления пересеченных участков местности. Дорожный просвет такой же или чуть меньше, чем у трагги, но, за счет колес меньшего диаметра, проходимость меньше. Однако скоростные показатели и копийность внешнего вида - их козырь.

Багги, спортивный класс

-19

Они очень хорошо управляются и способны развивать впечатляющую скорость, однако обладают небольшим дорожным просветом. Это подразумевает их использование на специально подготовленных трассах или участках с относительно ровной поверхностью.

Ралли

-20

Как и в реальной жизни - модели с высокой скоростью и хорошей управляемостью, копийным внешним видом, но небольшим дорожным просветом. Это вносит определенные ограничения в условия эксплуатации, но на участках с асфальтом (в том числе и невысокого качества), невысокой травой и грунтовых дорогах они способны показать себя с лучшей стороны.

Краулеры и трофи модели

-21

Это настоящее оружие для покорения самых трудных участков и трасс. Обладают невысокой скоростью, заблокированными мостами и понижающей передачей. Способны проехать там, где даже монстр-траки не смогут.

Он-роад модели:

Дрифт

-22

Как и в настоящем спорте - основная задача заключается в прохождении трассы в управляемом заносе. Модели с впечатляющим уровнем копийности и огромным количеством настроек и регулировок подвески, предназначенные для ровных поверхностей (асфальт, бетон и т.д.). Используются специальные шины, позволяющие пустить модель в занос. Если вы любите “дать угла” - это то, что нужно.

Шоссейные (туринг)

-23

Прохождение трассы на скорость, как и в “большом” автоспорте. Копийные корпуса, большое количество настроек подвески. Но, в отличие от дрифта, здесь главная цель не отправить модель в занос, а наоборот, удержать ее на трассе и прийти к финишу первым, показав лучшее время. Если вы обожаете шоссейно-кольцевые гонки, смело выбирайте этот класс.

Третье - масштаб

-24

Основные и самые распространенные это 5-й, - 8-й, 10-й, 16-й и 18-й. Обязательно обратите внимание на этот пункт при выборе модели. Ведь 5-й и 18-й масштаб - абсолютно разные вещи. Их характеристики и возможности будут существенно различаться. Например, там, где без проблем проедет монстр 8-го масштаба, тот же монстр, но уже 18-го, попросту утонет. И для запусков модели 5-го масштаба обычный двор с трудом можно назвать подходящим решением, если что ;) Следует помнить - чем больше модель, тем больше потребуется места для ее комфортного запуска и эксплуатации. Как правило, самые популярные - модели 10-го масштаба, особенно для тех, кто только знакомится с радиоуправляемыми моделями. 16-й масштаб также пользуется популярностью, особенно у тех, кто хочет иметь возможность кататься не только на улице, но и дома. Но, в любом случае, решать вам.

Четвертое - наличие запчастей

-25

Очень важный момент. Ведь поломки случаются всегда, особенно при активном катании. Этого не стоит бояться, но нужно об этом помнить. Старайтесь выбрать тех производителей и модели, к которым в наличии есть запчасти. Тогда любая поломка не станет неприятной неожиданностью и не превратит модель в недвижимость.

Пятое - бренд и цена

-26

Тут все просто - дешево и качественно не бывает, как бы этого не хотелось. При покупке старайтесь ориентироваться на известные и проверенные бренды - Traxxas, HPI, Kyosho, Tamiya, Associated, Team Magic, HSP и т.д.. У каждого из них есть различные линейки и модели для начинающих, которые по цене будут не на много отличаться от неизвестных китайских производителей, имеющих, по описанию, лучшие характеристики. Зато вы точно будете уверены в качестве и надежности той модели, которую приобретаете у известного бренда.

Вот, пожалуй, основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе и покупке радиоуправляемой машины на радиоуправлении.

Авто
5,66 млн интересуются