Найти тему

Загадочные «стуки» в подвеске, в чём затоилась опасность?

Оглавление
источник: https://sanekua.ru/samostoyatelnaya-diagnostika-sharovoj-opory-i-xodovoj-chasti/
источник: https://sanekua.ru/samostoyatelnaya-diagnostika-sharovoj-opory-i-xodovoj-chasti/

Многие водители, особенно начинающие, стараются приобретать б/у автомобили, которые в последствие очень часто ломаются, особенно по нашим дорогам. На днях я услышал странные звуки около правого колеса своей машины. Так как я не понимаю в этом ничего, я сразу поехал на консультацию к соседу Василию. Вместо того, чтобы мягко говоря, направить меня куда шёл, он выяснил причину и объяснил причину поломки. Это была "шаровая опора".

Что же такое шаровая опора?

Это одна из основных частей подвески, соединяющая ступицу управляемой оси и рычаг. Шаровая опора обеспечивает поворот машины, придавая подвижность поворотному кулаку.

На что обратить внимание?

Сама конструкция опоры прочно скреплена. Имеет вид металлического пальца с наконечником, с обеих сторон стоит пластиковый вкладыш. Опора чаще всего применяется на передней подвеске, располагается в нижней части. На такую подвеску ставятся две опоры, если же она многорычажковая, то устанавливают до 5 штук на каждую сторону. В состав детали входят:

1. Корпус цилиндрический с двумя отверстиями;

2. Защитный чехол из резины. Он необходим для хорошей герметизации;

3. Металлический стержень с наконечником в виде шара-это основа детали;

4. Полимерный вкладыш;

5. Шайба, которая закрепляет вкладыш.

Все элементы сделаны из стали и выдерживают пробег до 100 тысяч километров. Чтобы исключить сильное трение детали обрабатывают полимером. Есть два вила конструкции: разборная и неразборная. Первая прикрепляется шурупами, а вторая впрессовывается в рычаг. Такую опору легко поменять. А вот неразборную опору сломать легче, вместе с ней приходить в неисправность и сам рычаг, замена стоит дорого.

Из-за может стучать шаровая опора?

Этот механизм автомобиля испытывает себя в самых жёстких условиях и часто нуждается в замене. Если появился стук, то деталь требует замену. Здесь два варианта: либо деталь себя изжила, либо необходимо ее смазать. Стук чаще всего слышен при наезде на дорожное препятствие. В зимнее и осеннее время смазка может долго разогреваться, и нужно дать ей время прогреться.

Что случиться, если вовремя не заменить шаровую опору?

Шаровая опора в убитом состоянии, полностью блокирует движение колесу, а в редких случаях палец может вырвать из корпуса. На не большой скорости машина просто ляжет на крыло. А если это случится на трассе, то есть вероятность оказаться в серьёзном ДТП.

Если статья для вас оказалась полезной, то обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Буду очень вам за это благодарен.

Авто
5,66 млн интересуются