Найти в Дзене
AutoBooM

Porsche 911 RS - лучший спортивный автомобиль в мире

Логотип RS носят верхние модельные ряды 911 автомобиля Porsche 1972 года выпуска. С тех пор эти автомобили во всем мире считают, как эталон спортивного автомобиля.

В то время, как история легендарного Porsche 911 уходит к началу шестидесятых годов прошлого века, первый серийный автомобиль с логотипом RS (Rennsport) был представлен на автосалоне в Париже в 1972 году. Да, это была культовая 911 Carrera 2.7 RS, которая возникла благодаря заказу FIA. Porsche хотела стартовать в кольцевых гонках (NASCAR) 4-й группы, поэтому требовалось 500 омологационных дорожных автомобилей.

Первые пятьсот авто были сразу проданы после показа в Париже, и Porsche был уверен, что его "инвестиция" вернется с прибылью. В итоге, Porsche выпустило 1580 штук легендарного 911 Carrera 2.7 RS.

В то время, как обычная модель Porsche 911 имела шестицилиндровый двигатель объёмом 2,4 литра, Carrera 2.7 была оснащена движком объёмом 2,7 литра с диаметром 90 мм. и ходом поршня 70,4 мм. Опять же, это был рядный шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Но новинкой был механический впрыск топлива.

Заявленная производительность двигателя с коэффициентом сжатия 8,5:1 составляла 154 кВт (210 л.с.) при 6300 об/мин. и крутящим моментом 255 Нм. при 5100 об/мин. В то время это были впечатляющие показатели.

-2

Porsche 911 Carrera 2.7 RS отличался более низким и жестким шасси, более широкими крыльями, широкими колёсами и характерным задним спойлером, который получил прозвище "утиный хвост". В спортивной версии RS Touring это Porsche весил 1075 кг.

Параллельно с этой моделью существовала более экстремальная модель Sport Lightweight, которая имела кузов из более тонкого металла, более тонкие стекла и меньшую массу экипировки. Эта модель на весах показала ещё на 100 кг. меньше.

Гоночных модификаций достаточно большое количество, из которых отдельно хочется упомянуть серию из 49 автомобилей с объёмом двигателя 2,8 литра, мощностью 220 кВт (299 л.с.). В конце 1973 года Carrera RS получила двигатель объёмом 3 литра, после чего появилась гоночная модель Carrera 3.0 RSR, которая получила прозвище "китовый хвост" вместо "утиного хвоста", благодаря своему спойлеру. Подобный спойлер имел и новый в то время Turbo.

-3

В 1974 году Carrera RS получил трёхлитровый двигатель с принудительным впрыском топлива, из-за этого его мощность увеличилась до 169 кВт (230 л.с.). Автомобиль был в два раза больше, чем 2.7 RS, но шасси взяли с гоночной модели 3.0 RSR, а тормоза были с Porsche 917. Теперь стрелка весов остановилась на значении 900 кг.

Carrera 3.0 RSR стал очень успешным гоночным автомобилем середины 70-х годов, и, прежде всего, он стал прародителем легендарного Porsche 911. В 1974 году Porsche выпустил также прототип модели Carrera RSR Turbo. Из-за правил у него был снижен объём двигателя до 2,1 литра с коэффициентом 1,4. Этот прототип занял второе место в 24-часовой гонке в Ле-Мане в 1974 году.

Именно эта версия RSR Turbo заложила основы для усилий Porsche 911 по продвижению наддува в гоночных автомобилях. Практически все будущие проекты двигателей с наддувом, были основаны по этому принципу.

-4

Некоторые функции, разработанные для Carrera RS, достались и серийным автомобилям. Увеличение объёма двигателя до 2,7 литра, а впоследствии и до 3-х литров, карбюраторы оснастили впрыском.

Интересно, что в 1980-х годах Porsche не смог продемонстрировать ни одну приличную спортивную версию. Возможно, за исключением версии Carrera 3.2 СS (Club Sport), которая была облегчённой, но с усиленными шасси версии 911. Отчасти это было связано с тем, что устаревшая концепция 911 исчезнет, и автомобиль заменит Porsche 928. Этого не произошло, и новое поколение Porsche 911 (964) снова продавалось с обозначением RS.

Porsche
227,3 тыс интересуются