Несмотря на то, что авто с АКПП уже давно не являются редкостью, мало кто из водителей знает, как, в случае необходимости, правильно (без ущерба) буксировать такое авто.
При буксировке такого авто все его детали работают штатно. Однако без запущенного двигателя не происходит смазки деталей, (так как маслонасос работает только при работающем двигателе). В результате шестеренки перегреваются, а АКПП вообще может выйти из строя.
Простым решением будет вызов эвакуатора, но только с возможностью полной погрузки на платформу (эвакуаторы с частичной загрузкой также могут вывести из сторя АКПП).
Но если нет возможности вызова эвакуатора, то придется транспортировать авто самостоятельно. Однако предварительно следует заглянуть в инструкцию и узнать возможна ли, в принципе, буксировка вашего авто, (так как она может быть запрещена или имеет ряд ограничений). Иногда производители авто рекомендуют проводить буксировку с запущенным двигателем, чтобы работал маслонасос и производилось охлаждение автомата.
Когда инструкция не оказалась под рукой, тогда можно использовать правило 50*50*50 (со скоростью 50 км/час авто буксируется не более 50 минут, затем делается 50 минутный перерыв для охлаждения коробки перед дальнейшей транспортировкой). При этом рекомендуется жесткая сцепка, для уменьшения нагрузки на коробку, благодаря отсутствию рывков после сброса скорости или остановок. Рычаг переводится в положение N, при этом уровень масла в коробке должен быть не ниже нормы.
Если буксиром является авто с АКПП, то придерживайтесь следующих правил: уровень масла в коробке должен быть не ниже нормы; приоритетным будет жесткое соединение авто; масса буксируемого авто не должна превышать массу собственного авто; скорость движения не более 20-40 км/час; рычаг коробки установлен на 2 или 3, но не на D.