2 июля 1986 года, пассажиры занимали свои места в самолете на рейс из Воркуты, с посадкой в Сыктывкаре и дальше финально лететь в Москву. В аэропорту Воркуты весь багаж был загружен в заднее багажное отделение, при этом его досмотр не осуществлялся, что допускалось инструкциями. Ту-134 без происшествий долетел от Воркуты до Сыктывкара. Далее на борт сели ещё 5 пассажиров, в том числе и два гражданина Болгарии(они работали лесорубами, это крутые мужики с бензопилами на крепких плечах). Всего на борту теперь находились 86 пассажиров: 67 взрослых и 19 детей. В 09:55 авиалайнер вылетел из Сыктывкара и начал набор высоты. Где то на пол пути набора высоты на эшелон, у командира воздушного судна сработала сигнализация «Дым в заднем багажнике». Тогда, чтобы убедиться в наличии пожара, командир отправил бортмеханика, который вскоре вернулся и доложил о наличии возгорания и задымления в заднем багажном отделении. Однако командир не поверил и в нарушение инструкций,и не стал сообщать диспетчеру о пожаре, включать сигнал бедствия и приступать к экстренному снижению, а вместо этого в 10:09:30 лично пошёл в хвостовую часть самолёта, прихватив с собой бортмеханика. Через некоторое время, когда они вернулись в кокпит, самолет уже набрал хорошую высоту и улетел на 140 км от Сыктывкара, что с учётом задержки около 4 минут с момента сигнала о пожаре значительно осложнило дальнейшую ситуацию. Командир велел второму пилоту и бортмеханику ликвидировать пожар, а сам остался в кабине вместе со штурманом и приступил к экстренному снижению. Самолёт снижался... Салон в это время интенсивно наполнялся дымом, так как из-за работающих на малом газу двигателей (для уменьшения роста скорости при снижении) сильно упала интенсивность вентиляции, а на высоте 4000 метров командир в нарушение инструкции по работе с самолетными агрегатами (РЛЭ) не стал выполнять разгерметизацию самолёта. Что до тушения пожара, то из-за густого дыма и высокой температуры второй пилот и бортмеханик не проникали в заднее багажное отделение, а просто наугад разрядили туда два из четырёх имеющихся огнетушителей, что никак не снизило интенсивность задымления. К тому же второй пилот с бортмехаником не использовали кислородные баллоны и дымозащитные маски. Ничего не добившись, они оба вернулись в кабину и доложили, что ликвидировать пожар не получилось. В это время самолет летел уже на высоте 1000м, и командир все таки решил сообщить диспетчерам об аварийной ситуации на борту, и тут вдруг прервалась радиосвязь. Салон тем временем интенсивно наполнялся дымом, из-за чего у пассажиров возникли кашель, удушье и кровь из носоглотки, а часть людей потеряла сознание. В течение 9 минут экипаж пытался найти площадку для посадки, но из-за низкой высоты полёта при ограниченной видимости (6 километров) им это не удалось. С учётом сильного задымления, командир был вынужден принять решение осуществлять аварийную посадку прямо на расположенный под ними смешанный лес, не подготавливая самолёт и пассажиров к экстренно эвакуации. В 10:27:10 на высоте 23—25 метров над землёй Ту-134 столкнулся с верхушками деревьев и разрушаясь помчался через лес. При этом сразу погиб штурман, который нарушил РЛЭ, по части, что при экстренной посадке остался на своём рабочем месте. Спустя 195 метров от места первого удара авиалайнер коснулся земли, а через 25 метров у него оторвало оба крыла. Промчавшись по земле 145 метров, разрушенный на три части фюзеляж самолёта остановился. Вытекшее из повреждённых топливных баков топливо вспыхнуло и самолет превратился в факел. Пассажиры эвакуировались самостоятельно через служебную дверь переднего багажного отделения, форточку кабины и разломы фюзеляжа, а бортпроводники тем временем помогали выбраться пилотам и бортмеханику. В условиях дождя кто-то сумел разжечь огонь, чтобы дать возможность людям согреться. В 13:35 место катастрофы было найдено спасательным вертолётом, а примерно в 19 часов выжившие были эвакуированы. Всего в катастрофе погибли 45 взрослых пассажиров, 7 детей, штурман и бортмеханик, причём по результатам судебно-медицинской экспертизы часть пассажиров погибла от отравления продуктами горения. Остальные 38 выживших (22 взрослых пассажира, 12 детей, пилоты и бортпроводники) получили разные травмы. В результате расследования возможными причинами пожара могло быть возгорание запрещенного к перевозке самовоспламеняющегося вещества или жидкости в багаже пассажиров с последующим проникновением горящей жидкости в подпольное пространство или возгорание пропитанной горючей жидкостью изоляции. Так наши лесорубы, пронесли пилу «Дружба» или «Урал» на борт, бензин вытек и произошло возгорание. К сожалению оригинального фото борта не сохранилось..
Ваша подписка-больше историй