Найти в Дзене
S-AUTO

Последний пикап АЗЛК.

"Москвич 2335".
"Москвич 2335".

В середине 80-х АЗЛК, похоже, готовился вернуть себе подрастерянные позиции производителя надежных, современных, и по настоящему народных автомобилей. К производству готовилась новая модель, которая должна была вырасти в целое семейство невиданных до селе машин. Закупалось новое оборудование, подтягивалось качество, готовилось производство собственного двигателя. В 1985 году в журнале «Наука и жизнь» рассказывается о подготовке производства и планах на целое семейство переднеприводных автомобилей с кузовом хэтчбэк, универсал, седан и даже микроавтобус! А в 1986 году с конвеера сошел первый «Москвич 2141». Вроде все по плану и скоро на дорогах должны были появится самые разнообразные современные «Москвичи». Но кто мог тогда предположить, что сначала оборвется судьба страны, а через десять лет остановится и сердце завода. Но это будет потом, а в 1985 году на страницах журнала «Наука и жизнь» все читали о подготовке производства и ждали новых машин с эмблемой АЗЛК. А еще на первой странице этого номера была заметка о избрании Генеральным секретарем ЦК КПСС тов. Михаила Сергеевича Горбачева, который с « энергией и самоотверженностью отдаёт свои знания, богатый опыт и организаторский талант претворению в жизнь политики партии, беззаветно служит великому делу Ленина, интересам трудового народа». Но пока народ ни о чем не догадывался и ждал перемен. И от руководства завода, и от руководства страны. Эти перемены не заставили себя ждать, запустив старт реформам под названием «Перестройка». Новые реформы заставили АЗЛК после наладки производства «41-го» сосредоточится на теме пикапа, так как в стране появлялась необходимость в малотоннажных автомобилях. Создание пикапа на базе новой модели было сопряжено с определенными трудностями. Для таково автомобиля кузов требовалось грамотно усилить или добавить под грузовую платформу раму. Решили усиливать кузов, причем путем создания грузовой платформы в качестве собственной оригинальной части автомобиля. Еще автомобилю добавили размера в базе – она на 120 мм больше, чем у хэтчбэка. Задняя подвеска, как и положена грузовичку с хорошей грузоподъёмностью (а на борт машина брала 640 кг) стала рессорной. Машина получила индекс «Москвич 2335» и впервые был продемонстрирован на выставке «Автодизайн-88» в паре с опытным образцом прицепа, позволяющего увеличить возможности пикапа до перевозки 1200 кг груза в составе такого автопоезда.

Предсерийный пикап и прицеп.
Предсерийный пикап и прицеп.

Автомобиль получился красивым и современным, к нему проявляли повышенный интерес – подобных автомобилей в стране еще не было! А что было дальше?

"Москыич 2335".
"Москыич 2335".

Обратимся опять к журналу «Наука и жизнь», теперь за 1992 год. На первой странице теперь статья «Москвич» въезжает в рынок. Завод готовится к смене формы собственности, создаётся ПО «Москвич», проблем со сбытом продукции нет. Пока нет. В списке обещанных новых моделей добавились полноприводные версии седана и универсала, пикап и прицеп к нему, минивэн. Проблемы качества не рассматриваются – хотя к тому времени репутация новых москвичей стремительно падала. Но пока был спрос, конкурентная цена, и иллюзия что так будет всегда. В общем, на этом этапе завод и завис на все оставшиеся годы своей деградации в качестве акционерного общества. Про качество, конечно, придется вспомнить, но будет поздно и из этой затеи ничего не получится. А обещанные модели, например универсал – так и останутся в единственном экземпляре. Но вернемся к пикапу – ему повезло чуть больше. Наверно потому, что его успели создать в СССР. Наладить его производство, пусть и в небольшом количестве, удалось только в 1994 году. И так худо бедно он производился до 1996 года. Потом производство носило единичный характер, хотя и появлялись всякие экзотические модификации с передней частью от «Святогора», длинной базой, «полуторной» кабиной.

"Последние из Могикан"-единичные экземпляры экзотических пикапов.
"Последние из Могикан"-единичные экземпляры экзотических пикапов.

Полноприводный вариант для армии с тем же прицепом 1988 года.
Полноприводный вариант для армии с тем же прицепом 1988 года.

Последняя попытка завода продать свои машины хоть куда нибудь.
Последняя попытка завода продать свои машины хоть куда нибудь.

Его пытались приспособить под нужды армии, сделав полноприводным и покрасив в цвет «милитари». Но и пикап, и хетчбэк, и сам завод были обречены – производство встало в 2001 году, а в 2006 – м завод был признан банкротом.

Еще по теме:
Универсалы Московского завода.
"Комбинированный" ИЖ.
Москвич 2140 SL 1600 Ралли - последний «классический» боец АЗЛК
Когда нехватает дорог: Москвич-410.

Авто
5,66 млн интересуются