Вы читаете регулярную рубрику нашего канала -"Легендарные автомобили", в которой мы рассказываем про известные у нас автомобили или даже про авто ,которые поимели статус легенды. Прошлые статьи данной рубрики ,а также много всего интересного из мира автомобилей ,вы можете найти на нашем канале .Но приступим к сегодняшнему герою статьи ,приятного и увлекательного чтения.
Настолько родной, хоть и не производившийся в России - Ikarus 256. А производился "Икарус" в Венгрии с 1977 по 2002 год и за это время стал незаменимым автобусом для советского человека .Он отправлял людей на работу и забирал с нее ,отвозил на дачу и отдыхать на юг ,использовался практически во всех отраслях. Но резко стал исчезать с наших дорог и теперь его вообще практически невозможно встретить.
Чем же уникален данный аппарат ? Во-первых тут несущий кузов ,а ни рама ,как на многих отечественных автобусах того времени.Во-вторых сами кузова были модульными ,то есть при желании Икарус можно было сделать и коротким (где-то 8 метров) ,и длиннющим (до 18 метров).Такой подход сделал производство более простым и увеличил количество модификаций 250-ой серии "Икарусов". Также примечательно ,что "Икарус" производился не только для советского народа ,но также шел на экспорт в Африку,Скандинавию и совместно делались в США,Канаде,КНДР.
Начнем знакомство с "Икарусом" более подробно. Под брюхом махины расположены багажное отделение и отделение для печки. Само багажное отделение объемом около 4 кубических метров. Таким образом , объем отделения достаточный чтобы туда помещался человек в полный рост ,чем и пользовались некоторые хитрые граждане,умудряясь спать в багажном отсеке. Печка же была автономной и питалась дизельным топливом. Данные печки частенько воровались работниками парков ,поэтому в последствии за печками стали пристально наблюдать.
Сзади находится турбо-дизельный двигатель ,соответствующий нормам ЕВРО-1,объем его около 10 литров ,что дает возможность достигать 250 лошадиных сил.Стыковался двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач ,причем она находилась сзади и через весь автобус, с помощью тяговых элементов, происходила связь от ручки КПП находящейся спереди к трансмиссии.Средней скоростью "Икаруса" считается 70-80 км/ч ,но он мог достигать и больше 100 км/ч ,что делало его универсальным и пригодным для использования как в городе ,так и по трассе.
А внутри была настоящий венец комфорта того времени. Начнем с сидений пассажиров ,которые регулировались во всех плоскостях и даже можно было отодвинуться от соседа в сторону прохода. Уровень комфорта пассажирских кресел был близок к креслам в самолетах или ,даже, того же уровня.Всего пассажирских кресел было 45 ,а также водительское кресло отделенное от пассажирских мест лишь стеклянной перегородкой за спинкой сиденья.
P.S.Спасибо за прочтение.Если вам понравилось и было интересно ,то ,пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал.На нашем канале ежедневно выходит много интересного материала.Также если есть желание помочь каналу финансово то: