Найти тему
Oldschool Car

Что такое muscle car? Существует немало теорий по этому поводу, мы лишь приведем некоторые

К классическим маскл-карам относят строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов и купе, выпущенные в США преимущественно в период с 1964 по 1973 год и имеющие восьмицилиндровые двигатели большого объёма и мощности. Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и мелких («компактных») моделей той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к маскл-карам их не относят.

Однако, в те годы эти авто так не называли, используя для них такие термины, как "Super Cars", ведь в то время они такими и были, суперкарами в полном смысле слова, а иногда просто упоминали конкретные модели. Сам термин Muscle Cars возник в конце 1970-х годов среди коллекционеров.

-2

В настоящее время у американских автопроизводителей есть тенденция эксплуатировать известные названия моделей и некоторые черты дизайна из эпохи маскл-каров. Такие авто довольно часто встречаются в американских фильмах.
Есть основания полагать, что появились маскл-кары в следствии длительного развития
хотроддинга в США, основа которого — желание получить за минимальные деньги максимально быстрый автомобиль.
Кстати о
роддинге, - термин появился в начале 30 годов XX века в южной Калифорнии, где устраивались гонки на тюнингованных автомобилях по дну высохших озер к северо-востоку от Лос-Анжелеса. Активность гонок резко усилилась после Второй Мировой войны, поскольку демобилизовавшиеся солдаты имели технические знания, необходимые для ремонта и тюнинга автомобилей, а быстрая послевоенная смена модельных рядов американскими автомобильными фирмами резко снизила и без того невысокие цены на подержанные машины, дав людям свободный доступ к любым узлам и агрегатам. Кроме того, в 50-е годы хот-роды популяризировал кинематограф. Оригинальными хот-родами были старые машины (чаще всего Форды, особенно модели Т, модели А 1927—1931 года и модели Б 1932—1934 года.

-3

Маскл-кар — именно такой быстрый и дешевый автомобиль, в кузове современного дизайна и пригодный для повседневного использования . Авто, построенные по этой идеологии, встречались еще до появления маскл-каров. Например, выпускавшийся с 1957 года Rambler Rebel относился к среднему по американским меркам классу и имел мощный двигатель от полноразмерного седана Ambassador, при этом был относительно доступен по цене.

-4

Маскл-кары [в современном понимании] появились в первой половине 1960-х годов, когда бензин был крайне дешевым (около 1 руб./л в пересчете на современные деньги), экологическое движение находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области безопасности и экономичности транспортных средств практически не было. С каждым годом авто становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Например, в конце 1950-х годов максимальная мощность двигателей полноразмерных (длиной 5,3—5,8 м) седанов была 200—300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л. с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.

Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO 1964 года.

-5

Также существует сугубо американское определение muscle cars. Масклкар это среднеразмерный (intermediate, или midsize) по американским меркам автомобиль, с двигателем, предназначенным для более крупного, «полноразмерного» (fullsize) автомобиля. Причем это автомобиль пяти-шестиместный, для ежедневной эксплуатации, обязательно недорогой и доступный, поскольку масклкары были в основном ориентированы на молодых покупателей, которые не могли позволить себе более одной машины. Как правило, это были переделанные заводом-изготовителем из менее мощной серии или выполненный на базе её агрегатов. Еще одной характерной чертой маслкаров называют отношение собственной массы автомобиля к мощности двигателя: она должна составлять не более 6 кг на 1 л. с.

Технические особенности американских маслкаров

-6

Маскл-кары очень традиционны в техническом плане. Все они заднеприводные, классической компоновки: двигатель в блоке с коробкой передач спереди, ведущие колёса — задние. 

Двигатели простейшей конструкции: как правило чугунный блок цилиндров, два клапана на цилиндр с приводом толкателями, один распредвал в развале блока, карбюраторное питание (обычно ставилось больше одного карбюратора — два-три, редко четыре, часто использовались четырёхкамерные карбюраторы).

Выделялись своей конструкцией лишь моторы семейства HEMI производства Chrysler. Они имели полусферические камеры сгорания, что улучшало смесеобразование и давало дополнительную мощность. 

Однако даже такие, сравнительно скромные, конструктивные инновации не были типичны для американских двигателей той эпохи.

Рабочий объём двигателей к 1970-м годам вырос до 7—7,4 литров при мощности около 450 л. с. (bhp). Такая мощность достигалась тремя факторами: огромные рабочие объёмы, повышение производительности системы питания (за счёт увеличения количества и пропускной способности карбюраторов и ценой повышения расхода топлива) и высокая степень сжатия (до (12÷13):1), соответственно, появилась необходимость применения этилированного бензина с очень высоким октановым числом. С точки зрения удельной (снимаемой с 1 л рабочего объёма) мощности, эти двигатели не представляли собой достижения техники даже по меркам своего времени. 

-7

Некоторые двигатели оснащались системой «Ram Air» (инерционный наддув) на впуске: специальный воздухозаборник (обычно, расположенный на капоте), полость которого была герметично соединена с впускным коллектором двигателя. На небольшой скорости система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что улучшало смесеобразование и делало работу мотора более стабильной, лишь незначительно поднимая мощность. На большой скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный наддув.

-8

Однако из-за повышенного уровня шума производители от этого решения вскоре отказались. 

Коробки передач были механические (3 или 4 ступени), и автоматические (2 или 3 ступени). АКПП настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных моделей. 

Большинство маскл-каров имели независимую пружинную (у Chrysler — торсионную) бесшкворневую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди, рессорную или пружинную зависимую — сзади и барабанные тормоза на всех колесах. 

Главные проблемы маскл-каров - неэффективная тормозная система и плохая управляемость. Особенно плохо с этим было на сравнительно небольших моделях с мощными моторами, такими, как Dodge-Hurst Hemi Dart 1969 года.

-9

Двигатели были настолько большими, что занимали всё свободное место в моторном отсеке «компактных» автомобилей, не оставляя места ни под гидроусилитель руля, ни под вакуумный усилитель тормозов.

-10

Маскл-кар можно сравнить с диким мустангом, да он не выдрессированный арабский скакун, он дерзок, непослушен, но он же дикий! Он всем своим видом выражает истинную свободу! Он имеет свой характер, и даже свое мнение, порой. Но ведь в этом и выражается его суть. Да его нелегко приручить, но если это получается, он никогда не предаст и благодаря своей дикости он даст почувствовать своему хозяину такой драйв о котором он никогда не забудет! 

Авто
5,66 млн интересуются