К классическим маскл-карам относят строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов и купе, выпущенные в США преимущественно в период с 1964 по 1973 год и имеющие восьмицилиндровые двигатели большого объёма и мощности. Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и мелких («компактных») моделей той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к маскл-карам их не относят.
Однако, в те годы эти авто так не называли, используя для них такие термины, как "Super Cars", ведь в то время они такими и были, суперкарами в полном смысле слова, а иногда просто упоминали конкретные модели. Сам термин Muscle Cars возник в конце 1970-х годов среди коллекционеров.
В настоящее время у американских автопроизводителей есть тенденция эксплуатировать известные названия моделей и некоторые черты дизайна из эпохи маскл-каров. Такие авто довольно часто встречаются в американских фильмах.
Есть основания полагать, что появились маскл-кары в следствии длительного развития хотроддинга в США, основа которого — желание получить за минимальные деньги максимально быстрый автомобиль.
Кстати о роддинге, - термин появился в начале 30 годов XX века в южной Калифорнии, где устраивались гонки на тюнингованных автомобилях по дну высохших озер к северо-востоку от Лос-Анжелеса. Активность гонок резко усилилась после Второй Мировой войны, поскольку демобилизовавшиеся солдаты имели технические знания, необходимые для ремонта и тюнинга автомобилей, а быстрая послевоенная смена модельных рядов американскими автомобильными фирмами резко снизила и без того невысокие цены на подержанные машины, дав людям свободный доступ к любым узлам и агрегатам. Кроме того, в 50-е годы хот-роды популяризировал кинематограф. Оригинальными хот-родами были старые машины (чаще всего Форды, особенно модели Т, модели А 1927—1931 года и модели Б 1932—1934 года.
Маскл-кар — именно такой быстрый и дешевый автомобиль, в кузове современного дизайна и пригодный для повседневного использования . Авто, построенные по этой идеологии, встречались еще до появления маскл-каров. Например, выпускавшийся с 1957 года Rambler Rebel относился к среднему по американским меркам классу и имел мощный двигатель от полноразмерного седана Ambassador, при этом был относительно доступен по цене.
Маскл-кары [в современном понимании] появились в первой половине 1960-х годов, когда бензин был крайне дешевым (около 1 руб./л в пересчете на современные деньги), экологическое движение находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области безопасности и экономичности транспортных средств практически не было. С каждым годом авто становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Например, в конце 1950-х годов максимальная мощность двигателей полноразмерных (длиной 5,3—5,8 м) седанов была 200—300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л. с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.
Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO 1964 года.
Также существует сугубо американское определение muscle cars. Масклкар это среднеразмерный (intermediate, или midsize) по американским меркам автомобиль, с двигателем, предназначенным для более крупного, «полноразмерного» (fullsize) автомобиля. Причем это автомобиль пяти-шестиместный, для ежедневной эксплуатации, обязательно недорогой и доступный, поскольку масклкары были в основном ориентированы на молодых покупателей, которые не могли позволить себе более одной машины. Как правило, это были переделанные заводом-изготовителем из менее мощной серии или выполненный на базе её агрегатов. Еще одной характерной чертой маслкаров называют отношение собственной массы автомобиля к мощности двигателя: она должна составлять не более 6 кг на 1 л. с.
Технические особенности американских маслкаров
Маскл-кары очень традиционны в техническом плане. Все они заднеприводные, классической компоновки: двигатель в блоке с коробкой передач спереди, ведущие колёса — задние.
Двигатели простейшей конструкции: как правило чугунный блок цилиндров, два клапана на цилиндр с приводом толкателями, один распредвал в развале блока, карбюраторное питание (обычно ставилось больше одного карбюратора — два-три, редко четыре, часто использовались четырёхкамерные карбюраторы).
Выделялись своей конструкцией лишь моторы семейства HEMI производства Chrysler. Они имели полусферические камеры сгорания, что улучшало смесеобразование и давало дополнительную мощность.
Однако даже такие, сравнительно скромные, конструктивные инновации не были типичны для американских двигателей той эпохи.
Рабочий объём двигателей к 1970-м годам вырос до 7—7,4 литров при мощности около 450 л. с. (bhp). Такая мощность достигалась тремя факторами: огромные рабочие объёмы, повышение производительности системы питания (за счёт увеличения количества и пропускной способности карбюраторов и ценой повышения расхода топлива) и высокая степень сжатия (до (12÷13):1), соответственно, появилась необходимость применения этилированного бензина с очень высоким октановым числом. С точки зрения удельной (снимаемой с 1 л рабочего объёма) мощности, эти двигатели не представляли собой достижения техники даже по меркам своего времени.
Некоторые двигатели оснащались системой «Ram Air» (инерционный наддув) на впуске: специальный воздухозаборник (обычно, расположенный на капоте), полость которого была герметично соединена с впускным коллектором двигателя. На небольшой скорости система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что улучшало смесеобразование и делало работу мотора более стабильной, лишь незначительно поднимая мощность. На большой скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный наддув.
Однако из-за повышенного уровня шума производители от этого решения вскоре отказались.
Коробки передач были механические (3 или 4 ступени), и автоматические (2 или 3 ступени). АКПП настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных моделей.
Большинство маскл-каров имели независимую пружинную (у Chrysler — торсионную) бесшкворневую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди, рессорную или пружинную зависимую — сзади и барабанные тормоза на всех колесах.
Главные проблемы маскл-каров - неэффективная тормозная система и плохая управляемость. Особенно плохо с этим было на сравнительно небольших моделях с мощными моторами, такими, как Dodge-Hurst Hemi Dart 1969 года.
Двигатели были настолько большими, что занимали всё свободное место в моторном отсеке «компактных» автомобилей, не оставляя места ни под гидроусилитель руля, ни под вакуумный усилитель тормозов.
Маскл-кар можно сравнить с диким мустангом, да он не выдрессированный арабский скакун, он дерзок, непослушен, но он же дикий! Он всем своим видом выражает истинную свободу! Он имеет свой характер, и даже свое мнение, порой. Но ведь в этом и выражается его суть. Да его нелегко приручить, но если это получается, он никогда не предаст и благодаря своей дикости он даст почувствовать своему хозяину такой драйв о котором он никогда не забудет!