Сомнения с тем, нужно ли промывать двигатель при замене масла, частенько возникают у начинающих водителей после приезда в автосервис. На первый взгляд, кажется, что нет совершенно ничего сложного: приехал - отдал деньги - сделали работу - уехал. Но вот на большинстве станций технического обслуживания специалисты начинают советовать, что силовой агрегат промыть нужно обязательно, иначе он не сможет работать так, как это необходимо.
Иногда механики бывают настолько убедительными, что возникают определенные сомнения у тех, кто долгое время уже управляет машиной. В этом нет совершенно ничего удивительного, ведь с каждым годом все больше открывается СТО, а потому желание делать что-то собственными силами пропадает. Владельцам транспортных средств стало намного проще, но в появлении большого количества сервисов есть и минус - люди перестают понимать, что происходит у авто под капотом. Это значит, что любой специалист, даже не самого высокого уровня, может дать совет автомобилисту. Как показывает практика, большинство рекомендованных мероприятий, оказываются совершенно ненужными, а вот платить за них нужно, порой, достаточно внушительные суммы.
Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Многое зависит от конкретных условий. Каждая ситуация должна рассматриваться в отдельности.
Как действовать правильно?
Не все мастера стараются заработать. Если человек работает на хорошей станции технического обслуживания, а также является профессионалом, он будет действительно выполнять свою работу качественно, чтобы клиенты снова и снова к нем возвращались. Регулярный заработок намного лучше разового. Вот такой мастер будет советовать то, что действительно нужно. Как бы там ни было, автовладельцу нужно хоть немного разбираться в машине.
Промывка силового агрегата нужна когда:
- Приобретен автомобиль, который ранее был в использовании. Даже если покупатель в курсе, насчет обслуживания, все равно следует перестраховаться и выполнить промывку.
- Смазывающая жидкость выработана настолько сильно, что меняется не только цвет, но и вязкость. Подобное происходит редко, ведь все-таки стараются заботиться о своих машинках, и масло меняют точно в сроки. Но если случилось так, что осуществлялась заливка, а не полная замена, тогда силовой агрегат все же следует промыть.
- Слишком грязный мотор. Здесь даже не нужно иметь опыт, чтобы все понять: достаточно просто выполнить визуальный осмотр. Если же знакомый слесарь советует помыть движок, при том, что хозяину он кажется чистым, лучше прислушаться к мнению специально обученного человека.
- Меняется тип масла или же используется совершенно новый производитель. Жидкости с разными основами смешиваться не должны. Чтобы это понять, нет необходимости быть большим профессионалом, достаточно просто подумать логически. Что же касается изготовителей масла, водители частенько ошибаются. Разные заводы применяют различные присадки, которые могут не сработаться друг с другом. Велик риск привести мотор в негодность.
- Если же хозяин машины планирует перейти с одного масла на другое, используя продукцию одного и того же производителя, тогда нет необходимости выполнять промывку силового агрегата.
Чем промыть?
Принято выделять несколько вариантов. Добавки моющего типа - это концентрат специализированного моющего средства. Выпускаются они в небольших флаконах, объем которых составляет порядка 500 миллилитров. Средство льется в старое масло. Мотор с ним должен проработать около пяти минут, после чего смазывающая жидкость сливается. Среди достоинств - быстрое действие. К недостаткам относят чересчур высокую агрессивность. Такие добавки вымывают все отложения, даже те, которые необходимы для качественной работы движка. Они разъедают резиновые уплотнители. Использование рекомендуется только в критических случаях.
Специальное промывочное масло. Его состав в некотором роде схож с обычным, которое используется для силового агрегата. Разница лишь в дополнительном содержании моющих веществ. Промывочным маслом меняется старое. На нем мотор должен проработать около четверти часа. Когда уровень загрязнения сильно высокий, можно поездить пару дней. На сегодняшний день второй вариант не столь актуален. Связано это с тем, что нужно несколько раз посещать СТО, а также приходится ездить достаточно осторожно, из-за низких смазывающих свойств жидкости.
Лучше всего использовать масло, которое нужно менять после 5 тысяч пробега. Как правило, водители принимают решение о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, прислушиваясь к специалистам. Что касается процесса замены, сделать все можно и собственными силами, благо ничего сверхъестественного в этом нет. Оборудование тоже никакое не нужно!
Читайте также:
Самые лучшие способы экономии расхода бензина
Читать больше ...