Найти тему
ПроАвто

Полста первый

ГАЗ-51 где-нибудь в глубинке еще можно встретить на дорогах.

Давайте вспомни, что предшествовало созданию этого автомобиля ГАЗ-51, или полста-первый, как его называли

Информация взята из википедии, а также из журнала deAgostini "Автолегенды СССР. Грузовики. №4". Все фотографии из личного архива

Появлению нового грузовика поспособствовало создание нового двигателя. В 1937 году советской разведкой была выкуплена в США документация и чертежи двигателя Dodge D5. Получился мотор ГАЗ-11 объемом 3,48 литра и мощностью 76 л.с. Планировалось устанавливать этот мотор на выпускавшуюся тогда полуторку ГАЗ-АА, но в связи с тем, что установка нового двигателя и повышение грузоподъемности грузовика вели к существенным доработкам, то было принято решение о создании нового грузовика. Новый грузовик получил новую кабину. Его успели показать в 1940 году в Москве на выставке, но планы по выпуску нового грузовика нарушила война. К данному грузовику вернулись только в 1943 году. Грузовик был доработан, кабину чуть сдвинули вперед, тем самым увеличив грузовую платформу, доработали также и двигатель.

Серийное производство ГАЗ-51 началось в 1946 году. Вначале грузовик оснащался деревометаллической кабиной (в стране катастрофически не хватало металла). С 1949 года автомобиль получил цельнометаллическую кабину, но каркас дверей до 1955 года был деревянным.

Автомобиль постоянно модернизировался. С 1946 по 1955 год выпускался ГАЗ-51, а с 1955 по 1975 версия ГАЗ-51А. Всего было выпущено 3.481.033 бортовых грузовика ГАЗ-51

ТТХ:

Двигатель ГАЗ-51 бензиновый рядный шестицилиндровый, мощность 70 л.с.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Снаряженная масса 2710 кг

Полная масса 5150 кг

Грузоподъемность 2500 кг

И немного фотографий этого грузовика

ГАЗ-51 цистерна Саракташского ДУ Оренбургской области. У автомобиля номера черные
ГАЗ-51 цистерна Саракташского ДУ Оренбургской области. У автомобиля номера черные

ГАЗ-51 цистерна Саракташского ДУ Оренбургской области
ГАЗ-51 цистерна Саракташского ДУ Оренбургской области

ГАЗ-51 цистерна Саракташского ДУ Оренбургской области
ГАЗ-51 цистерна Саракташского ДУ Оренбургской области

ГАЗ-51. Моторный отсек
ГАЗ-51. Моторный отсек

ГАЗ-51. Заводская табличка
ГАЗ-51. Заводская табличка

ГАЗ-51. Может еще не призрак? Московская область
ГАЗ-51. Может еще не призрак? Московская область

Ниже несколько фотографий восстановления самосвала ГАЗ-93 для последующей его установки на постамент.

Восстановление ГАЗ-93. Московская область
Восстановление ГАЗ-93. Московская область

Заводская табличка самосвала ГАЗ-93
Заводская табличка самосвала ГАЗ-93

ГАЗ-93. Рабочее место водителя
ГАЗ-93. Рабочее место водителя

В автомобиле даже мотор оставили. На постаменте он будет стоять с мотором
В автомобиле даже мотор оставили. На постаменте он будет стоять с мотором

ГАЗ-93 на постаменте. Вот что в итоге получилось
ГАЗ-93 на постаменте. Вот что в итоге получилось

ГАЗ-93 на постаменте. Вот что в итоге получилось
ГАЗ-93 на постаменте. Вот что в итоге получилось

Также были сделаны масштабные модели (масштаб 1:43) данного грузовика

Масштабная модель ГАЗ-51
Масштабная модель ГАЗ-51

Масштабная модель ГАЗ-51.
Масштабная модель ГАЗ-51.

Масштабная модель ГАЗ-51
Масштабная модель ГАЗ-51

Масштабная модель ГАЗ-51
Масштабная модель ГАЗ-51

Масштабная модель ГАЗ-51. Везет чьи-то чемоданы
Масштабная модель ГАЗ-51. Везет чьи-то чемоданы

Масштабная модель ГАЗ-51. Нарядный окрас
Масштабная модель ГАЗ-51. Нарядный окрас

Масштабная модель ГАЗ-51. Нарядный окрас
Масштабная модель ГАЗ-51. Нарядный окрас

Масштабная модель ГАЗ-51. Нарядный окрас
Масштабная модель ГАЗ-51. Нарядный окрас

Всем спасибо за внимание!!!

Подписывайтесь на наш канал!!!

Мы в инстаграме!