ГАЗ-51 где-нибудь в глубинке еще можно встретить на дорогах.
Давайте вспомни, что предшествовало созданию этого автомобиля ГАЗ-51, или полста-первый, как его называли
Информация взята из википедии, а также из журнала deAgostini "Автолегенды СССР. Грузовики. №4". Все фотографии из личного архива
Появлению нового грузовика поспособствовало создание нового двигателя. В 1937 году советской разведкой была выкуплена в США документация и чертежи двигателя Dodge D5. Получился мотор ГАЗ-11 объемом 3,48 литра и мощностью 76 л.с. Планировалось устанавливать этот мотор на выпускавшуюся тогда полуторку ГАЗ-АА, но в связи с тем, что установка нового двигателя и повышение грузоподъемности грузовика вели к существенным доработкам, то было принято решение о создании нового грузовика. Новый грузовик получил новую кабину. Его успели показать в 1940 году в Москве на выставке, но планы по выпуску нового грузовика нарушила война. К данному грузовику вернулись только в 1943 году. Грузовик был доработан, кабину чуть сдвинули вперед, тем самым увеличив грузовую платформу, доработали также и двигатель.
Серийное производство ГАЗ-51 началось в 1946 году. Вначале грузовик оснащался деревометаллической кабиной (в стране катастрофически не хватало металла). С 1949 года автомобиль получил цельнометаллическую кабину, но каркас дверей до 1955 года был деревянным.
Автомобиль постоянно модернизировался. С 1946 по 1955 год выпускался ГАЗ-51, а с 1955 по 1975 версия ГАЗ-51А. Всего было выпущено 3.481.033 бортовых грузовика ГАЗ-51
ТТХ:
Двигатель ГАЗ-51 бензиновый рядный шестицилиндровый, мощность 70 л.с.
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Снаряженная масса 2710 кг
Полная масса 5150 кг
Грузоподъемность 2500 кг
И немного фотографий этого грузовика
Ниже несколько фотографий восстановления самосвала ГАЗ-93 для последующей его установки на постамент.
Также были сделаны масштабные модели (масштаб 1:43) данного грузовика
Всем спасибо за внимание!!!
Подписывайтесь на наш канал!!!
Мы в инстаграме!