В прошлой статье, которая находится по этой ссылке, мы начали рассказ удивительного автомобиля "Истра" . Мы объяснили, почему автомобиль мог бы опередить своими технологии даже новые разработки BMW и Mersedes. А теперь ознакомимся подробнее с самой конструкцией автомобиля.
Конструктор Сергей Ивакин на первых этапах разработки проекта изготовил пластилиновый макет в масштабе 1 к 4 ,который был продут в аэродинамической трубе. Затем Ивакин с помощью компьютера создал математическую модель, и с помощью этой математической модели, на специальном 5 координатным фрезерном станке была отфрезерована поверхность кузова из пенопласта, с которой были сняты матрицы.
По матрицам были сделаны кузовные панели из стеклоткани, и оконные панели из оргстекла. После этого началась постройка макетного образца. Кузовные детали установили на каркас шасси, имеющий настоящие колеса. С применением той же технологии изготовили интерьер. Автомобиль окрасили в белый цвет, хорошо передающий элегантную пластику поверхности кузова.
Истра должна была быть оборудована управляемой электронной пневмоподвеской, с изменяемой жесткостью амортизаторов и высотой положения кузова, в зависимости от скорости движения и дорожного покрытия, по которому ехал автомобиль. Дополнительная нагрузка в такой подвеске при торможении, ускорении,и поворотах исключала крен автомобиля.
В экспериментальном москвиче должны были присутствовать средства активной и пассивной безопасности включающие в себя ремни с пиротехническими преднатяжителями и надувные подушки безопасности. А также безопасность обусловливало наличие сканера переднего обзора, который с помощью проекционного дисплея выводил картинку на лобовое стекло в условиях недостаточной видимости в темное время суток
Отдельного упоминания заслуживает бортовая система самодиагностики. В отличие от современных систем где просто загорается лампа неисправности, в москвиче четкая система, которая выдает на экран информацию о неисправности и способах ее устранения.
Под капотом должен был разместиться компактный трехцилиндровый 68-ми сильный турбодизель, а в дальнейшем при постановке на производство планировался новый оригинальный двигатель созданной на основе технологий "elkon". Благодаря легкому весу автомобиль разгонялся до 185 километров в час, при разгоне до сотни за 12 секунд. Расход топлива на 100 километров составлял от двух до трех литров в зависимости от режима езды.
Трансмиссия полноприводная, с бесступенчатой коробкой передач. Какого типа коробка, информации я так и не нашел, но по всей видимости должно было стоять что-то вроде вариатора.
АЗЛК официально заявил, что готов середины 90-х годов приобретать такие двигатели в количестве до 120 тысяч штук в год, и взять на себя соответствующий часть финансирования подготовки их массового производства. Москвич собирался строить целый завод совместно с иностранцами для выпуска этого двигателя в СССР. Но к сожалению, как и большинство всех проектов СССР, разработки были свернуты из-за развала.