Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.
Минский Автомобильный Завод одно из тех бывших советских предприятий, которому удалось пережить тяжелые времена 90-ых, в том числе благодаря автомобилю представленному в данной статье. Появился данный грузовик для того, чтобы заменить устаревшую 500 серию МАЗ'ов. Работы над грузовиком началась еще в середине 60-х годов, а уже в 70 годы были готовы уже первые опытные образцы, именно их преподносили покупателям под именем "Супер", но после от данного названия модели решено было отказаться, по непонятным причинам. Окончательно образ нового МАЗ'а был закончен уже в 1977 году. Уже в следующем году автомобиль мелкосерийно собирался на продажу, хоть это и считалось конвейерной сборкой, но встать полностью на конвейер МАЗ смог лишь в середине 1980 годов, а полностью заменить прошлое поколение МАЗ-6422 смог лишь в начале 90-х. Такая задержка обуславливается трудностями на предприятии. Но давайте рассмотрим автомобиль более подробно.
Начнем с внешних данных. Новые МАЗ'ы отличались от прошлого поколения более модным тогда угловатым дизайном, а первые партии "Супер" могли еще отметиться цельным панорамным лобовым стеклом, после же его заменили на два плоских стекла с перегородкой по середине. Первые партии напоминали предыдущее поколение благодаря пластиковой накладке, но после новый МАЗ начал приобретать все больше обособленный дизайн.
Теперь перейдем к техническим подробностям. Под кабиной скрывается дизельный мотор V8 ЯМЗ-238Ф, мощностью 320 лошадиных сил. К двигателю стыковалась 8-ступенчатая коробка передач. Эти агрегаты были значительно надежнее, чем у 500- го предшественника, благодаря чему ресурс грузовика вырос в два раза- до 600000 километров.
Внутри автомобиль разительно стал лучше, чем 500-ая серия МАЗ. Наконец-то появилась внятная эргономика в салоне, а при схожих с прошлым поколением размерах, кабина выглядит куда более функциональной. Сзади находится спальное место, а иногда даже два, так как имелась возможность установки второго яруса. Такое устройство внятно разделяло зону отдыха и рабочую зону. По комфорту автомобиль вплотную приблизился к зарубежным аналогам и советские водители по достоинству оценили это.
Таким образом, автомобиль стал очень удачной разработкой, в подтверждение этому он производится по сей день. Грузовик и в наше очень сильно ценится шоферами за свои ходовые качества, надежность и практичность, что уже говорить о советских временах. А сейчас МАЗ может похвастаться и доступным ценником.
P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: